Должностные инструкции работников школьных библиотек. Должностная инструкция библиотекаря сгбоупо «севастопольский медицинский колледж имени жени дерюгиной Должностные инструкции сельского библиотекаря

В чем состоят должностные обязанности библиотекаря

Профессия библиотекаря при всей своей очевидности заключается не только в выдаче и приемке книг. Круг трудовых обязанностей библиотекаря значительно шире и включает в себя следующие функции:

  • обслуживание посетителей и заполнение читательских билетов;
  • оформление заказов на новую литературу;
  • обработка поступившей литературы;
  • составление каталогов;
  • регистрация и подшивка периодических изданий;
  • соблюдение условий хранения книг.

Точный перечень своих должностных обязанностей каждый работник может узнать из должностной инструкции. Поскольку должностная инструкция - локальный документ предприятия, каждая организация самостоятельно определяет ее внешний вид и содержание. Однако специалистами в области кадрового делопроизводства разработана универсальная структура должностной инструкции, которая максимально учитывает все нюансы работы сотрудника в компании.

Должностная инструкция для библиотекаря: основные положения

Стандартная структура должностной инструкции библиотекаря может включать в себя:

  1. Общие положения. Этот раздел инструкции составлен из основополагающих условий и требований, выполнение которых необходимо соискателю для работы в должности библиотекаря. К таким положениям относятся:
    • требование к образованию, опыту работы и профессиональным навыкам работника;
    • перечень законодательных и внутренних документов, с которыми должен быть ознакомлен специалист перед началом трудовой деятельности в организации;
    • порядок приема, увольнения и замещения сотрудника;
    • определение места штатной единицы в организационно-штатном расписании организации;
    • назначение непосредственного начальника работника.
  2. Должностные обязанности и права работника. Это основная часть документа, требующая особенной щепетильности при разработке. Должностные права библиотекарей из разных организаций, как правило, одинаковы. К ним относятся:
    • право знакомиться с решениями руководства в отношении своей трудовой деятельности;
    • право в рамках своей компетенции сообщать руководству о выявленных недостатках в трудовом процессе;
    • право подписывать и визировать документы в рамках своих полномочий;
    • право получать от прочих служб организации необходимую для работы информацию и привлекать сотрудников для решения своих трудовых задач.

    Должностные обязанности библиотекаря в своей совокупности могут различаться в зависимости от предприятия, где трудится специалист, и от конкретной должности, которую он занимает.

  3. Ответственность работника. Эта часть документа конкретизирует положения законодательства об ответственности сотрудника.

Основные должностные обязанности библиотекаря школы

Рассмотрим круг стандартных должностных обязанностей библиотекаря на примере функций библиотекаря школы. К основным должностным обязанностям школьного библиотекаря могут быть отнесены:

Не знаете свои права?

  1. Планирование и организация работы библиотеки, выдачи и сбора книг, просветительской работы, контроля над сохранностью библиотечного фонда, взаимодействия библиотек.
  2. Разработка правил пользования библиотечным фондом, составление каталогов, картотек.
  3. Обеспечение посетителей-учащихся необходимой литературой.
  4. Своевременное комплектование библиотеки, оформление подписок на периодические издания.
  5. Анализ и прогнозирование в отношении формирования школьного библиотечного фонда, результатов работы библиотеки.
  6. Контроль за соблюдением в библиотеке и книгохранилищах правил техники безопасности, противопожарной безопасности, правил пользования библиотекой.
  7. Контроль за сохранностью книг, сдаваемых в библиотеку.
  8. Списание устаревших и ветхих изданий.
  9. Принятие мер по возмещению ущерба, причиненного утерей или порчей литературы.
  10. Организация читательских конференций.

Как видно, перечень обязанностей является достаточно общим и может быть использован для определения обязанностей библиотекаря в должностной инструкции любой библиотеки.

Основные должностные обязанности методиста библиотеки

В штате библиотек могут быть не только библиотекари, но и методисты. Круг должностных обязанностей этих работников пересекается с должностными обязанностями библиотекарей и в то же время отличается от них.

К типовым должностным обязанностям методиста библиотеки могут быть отнесены:

  1. Ведение самостоятельного участка работы, общее руководство отделом.
  2. Проведение анализа состояния библиотечно-библиографического обслуживания региона, разработка предложений по его улучшению.
  3. Участие в научно-исследовательской работе.
  4. Координационная работа с другими библиотеками.
  5. Маркетинговые исследования потребностей пользователей библиотеки.
  6. Сбор сводных заказов на издания и контроль их выполнения.
  7. Получение литературы и ее распределение по отделам библиотеки.
  8. Участие в работе культурно-просветительского направления, выявление творческих коллективов, достойных присвоения звания «народный» и «образцовый».

Из этого следует, что в деятельности методистов координационная и организационная работа превалирует над практической рутинной работой библиотекаря в бытовом понимании.

Требования к образованию библиотекаря и ответственность сотрудника

Несмотря на кажущуюся простоту выполняемой работы, профессия библиотекаря подразумевает наличие специального профильного образования, полученного либо в вузе, либо в техникуме или колледже. При этом среднее специальное образование (техникум или колледж) даст возможность работать лишь помощником библиотекаря или методистом, отвечающим за один определенный участок работы.

Кроме того, высшее профильное образование, как правило, исключает предъявление требований к опыту работы, тогда как специалисту со средним специальным образованием потребуется подтвердить стаж работы по специальности, составляющий от 1 до 3 лет.

При работе над разделом об ответственности библиотекаря необходимо помнить, что законодательство запрещает внутренним документам предприятия ужесточать положение сотрудника по сравнению с нормами трудового кодекса. В раздел об ответственности могут быть включены:

  • ответственность за невыполнение или ненадлежащие выполнение своих должностных обязанностей;
  • ответственность за причинение материального ущерба работодателю;
  • ответственность за совершение правонарушений, предусмотренная нормами уголовного, административного или гражданского законодательства.

Порядок оформления должностной инструкции

Правильно оформленная должностная инструкция для библиотекаря должна содержать информацию о ее утверждении, которая располагается в начале документа и содержит:

  • дату утверждения;
  • сведения о руководителе, утвердившем документ;
  • подпись руководителя.

Кроме того, в должностной инструкции (как правило, в конце) может ставиться подпись работника, подтверждающая его ознакомление с документом. Правилами организации может быть предусмотрен специальный журнал для фиксации фактов ознакомления с должностными инструкциями.

Таким образом, грамотное составление должностной инструкции для библиотекаря предполагает скрупулезную работу в отношении содержания документа, а также внешнее оформление, соответствующее обычаям кадрового делопроизводства.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции главного библиотекаря, образец 2019/2020 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности ведущего библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет, в должности библиотекаря I категории - не менее 5 лет. Не забывайте, каждая инструкция главного библиотекаря выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать главный библиотекарь. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1.1. Главный библиотекарь относится к категории руководителей.

1.2. На должность главного библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности ведущего библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет, в должности библиотекаря I категории - не менее 5 лет.

1.3. Главный библиотекарь должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие научно-производственную или научную деятельность библиотеки;
  • структуру библиотеки;
  • устав библиотеки;
  • теорию и практику библиотечного дела, тенденции его развития;
  • технологию библиотечных процессов;
  • теоретические и практические методы обработки и получения информации с использованием современных технологий;
  • основы менеджмента;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Главный библиотекарь в своей деятельности руководствуется:

  • Положением о ________________ (наименование библиотеки);
  • Положением о ________________ (наименование структурного подразделения, возглавляемого главным библиотекарем);
  • настоящей должностной инструкцией;
  • ___________________ (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией главного библиотекаря)

1.5. Главный библиотекарь подчиняется непосредственно ______. (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия главного библиотекаря (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Главный библиотекарь относится к профессиональной квалификационной группе "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена" (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .


Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

2. Функции главного библиотекаря

2.1. Руководство _________________. (направление/направления деятельности библиотеки)

2.2. Участие в научно-производственных процессах библиотеки.

3. Должностные обязанности главного библиотекаря

Главный библиотекарь исполняет следующие обязанности:

3.1. Ведет самостоятельный участок работы по ______________ (направление/направления деятельности библиотеки).

3.2. Осуществляет руководство функциональной группой, комплексом научно-производственной работы группы, в случае необходимости заменяет работников группы на любом участке работы.

3.3. Организует научно-производственную работу группы, распределяет и перераспределяет научно-производственные обязанности работников группы.

3.4. Принимает непосредственное участие в производственных процессах, обеспечивает их качество и эффективность на основе широкого использования современных технологий, прогрессивных форм организации труда, научно обоснованных нормативов, изучения передового опыта (отечественного и зарубежного).

3.5. Осуществляет контроль за выполнением научно-производственного плана группы.

3.6. Участвует в разработке и реализации текущих и перспективных планов (проектов, программ) группы и библиотеки в целом, библиотечных нормативных документов, положений, стандартов и технологий.

3.7. Участвует в научных исследованиях в соответствии с направлением деятельности, а также в реализации результатов исследований.

3.8. Принимает участие в работах, связанных с маркетинговыми исследованиями в области формирования и использования ресурсов библиотеки, состава читателей, спроса на библиотечные услуги.

3.9. Участвует в системе непрерывного образования и повышения квалификации библиотечных работников.

4. Права главного библиотекаря

Главный библиотекарь имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами.

4.3. Подписывать и визировать ___________ (виды документов)

4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.9. Вносить на рассмотрение _____________ (наименование должности руководителя) представления о приеме, перемещении и увольнении работников возглавляемого им подразделения; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

4.10. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность главного библиотекаря

5.1. Главный библиотекарь привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение ущерба учреждению (организации) - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция главного библиотекаря - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности главного библиотекаря, права главного библиотекаря, ответственность главного библиотекаря.

БИБЛИОТЕКАРЯ
СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ – ФИЛИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МОКРОУСОВСКАЯ .

1.Общие положения.


  • Библиотекарь сельской библиотеки назначается на должность и работает под непосредственным руководством директора МКУ «МЦБС».


  • В своей деятельности работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О библиотечном деле», Уставом Муниципального казённого учреждения «Мокроусовская централизованная библиотечная система», Положением о работе сельской библиотеки – филиала, настоящей инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка библиотеки, действующими нормативами.

  • Работа в данной должности требует специального профессионального образования.
Библиотекарь должен знать:

      • Постановления Правительства Российской Федерации, определяющие развитие культуры ;



      • Основы экономики, организации труда и управления;


      • Технологию библиотечных процессов ;


2. Должностные обязанности:


  1. Обеспечивает работу по библиотечному, информационному, справочно-библиографическому обслуживанию пользователей, включающую в себя индивидуальные и массовые формы обслуживания.

  2. Разрабатывает перспективные, текущие, тематические, месячные и годовые планы работы библиотеки и их выполнение. Составляет программы деятельности библиотеки по различным направлениям, отчеты о работе.

  3. Ведет учет работы библиотеки и всю библиотечную документацию:
- Дневники работы библиотеки,

Читательские формуляры,

Акты на списание литературы,



  1. Организует при библиотеке работу любительских клубов и объединений по интересам для различных категорий пользователей.

  2. Проводит различные формы массовых мероприятий для всех групп читателей.

  3. Организует предоставление населению дополнительных услуг, определенных Перечнем платных услуг библиотеки.

  4. Организует рекламу библиотеки с целью оповещения реальных и потенциальных пользователей и стимулирования спроса на услуги, поднятия престижа библиотеки.



  5. Участвует в комплектовании фонда библиотеки. Организует его сохранность, использование и изучение.

  6. Обеспечивает надлежащий контроль за выносом выданных читателям документов; поддерживает предусмотренные меры по сохранности библиотечного фонда при открытом доступе: проводит профилактические беседы с читателями , принимает меры для своевременного возврата документов и т.д.

  7. Работает с книжным фондом , каталогами и картотеками (изучение, пополнение, редактирование, списание, ремонт и т.д.).

  8. Обеспечивает работу по обслуживанию читателей через межбиблиотечный и заочный абонемент.


  9. Изучает передовой опыт работы отечественных и зарубежных библиотек, применяет этот опыт в практической работе. Осуществляет связь с другими библиотеками.

  10. Организует работу места общественного доступа к электронным фондам с выходом в сеть интернет.

  1. Права и ответственность работника:

  1. Библиотекарь имеет право
- на периодическое повышение квалификации через систему семинаров, курсовую подготовку, обучение в Колледже культуры, ВУЗе и т.п.;

Самостоятельно определять содержание и конкретные формы деятельности филиала в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении о работе библиотеки;

Определять в соответствии с Правилами пользования библиотекой виды и размеры компенсации ущерба , нанесенного читателями библиотеке;
- представлять филиал в различных учреждениях , организациях: принимать непосредственное участие в работе конференций, совещаний и семинаров, сельских сходов;
- сотрудничать с другими библиотекам и учреждениями;

Вносить предложения по деятельности других подразделений МКУ «МЦБС»;


- требовать от должностных лиц соблюдения трудового законодательства;

Давать уборщице библиотеки указания, обязательные для исполнения.

2. Библиотекарь несет

Персональную ответственность за организацию и содержание всей работы сельской библиотеки;

Полную материальную ответственность за сохранность всего имущества и книжного фонда библиотеки.

3. Библиотекарь подлежит обязательной периодической аттестации, порядок которой установлен Правительством РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка МКУ «МЦБС».

4. Библиотекарь соблюдает Правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите и требует соблюдения этих Правил от уборщицы и пользователей библиотеки.


Утверждаю:

учреждения «Мокроусовская

централизованная библиотечная система»

С.В. Усольцева

приказ № 5 §6

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

БИБЛИОТЕКАРЯ АБОНЕМЕНТА ОТДЕЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БИБЛИОТЕКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МОКРОУСОВСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА»

1.Общие положения.


  • Библиотекарь абонемента назначается на должность директором МКУ «МЦБС» и работает под непосредственным руководством заведующего Центральной районной библиотекой, отделом обслуживания.

  • Работает в соответствии с планом работы библиотеки и в связи с производственной необходимостью.

  • В своей деятельности работник руководствуется Законом РФ «О библиотечном деле», Уставом МКУ «МЦБС», Положением о работе Центральной районной библиотеки, Положением о работе Отдела обслуживания Центральной районной библиотеки, настоящей инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка библиотеки, действующими нормативами.

  • Работа в данной должности требует от работника следующей квалификации: профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет.
Библиотекарь должен знать:

      • Постановления Правительства Российской Федерации, определяющие развитие культуры;

      • Основы законодательства о культуре;

      • Руководящие документы вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы;

      • Теорию и практику библиотечного дела;

      • Технологию библиотечных процессов;

      • Основы трудового законодательства;

      • Правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

2. Должностные обязанности:


  1. Ведет библиотечное, информационное, справочно-библиографическое обслуживания пользователей библиотеки.

  2. Принимает участие в разработке перспективных, текущих, месячных и годовых планов работы Отдела обслуживания библиотеки и их выполнении.

  3. Ведет учет работы абонемента библиотеки и библиотечную документацию:
- Дневник работы библиотеки,

Читательские формуляры,

Тетрадь замены книг, утерянных читателями,

Акты на списание литературы.



  1. Участвует в предоставлении населению дополнительных услуг, определенных Перечнем платных услуг библиотеки.

  2. Участвует в рекламе библиотеки с целью оповещения реальных и потенциальных пользователей и стимулирования спроса на услуги, поднятия престижа библиотеки.

  3. Принимает участие в маркетинговых, социологических и иных исследованиях в области библиотечного дела, изучения читательского спроса, и т.д.

  4. Участвует в системе повышения квалификации библиотекарей через семинары, творческие лаборатории, школы передового опыта и т.п.

  5. Участвует в комплектовании фонда библиотеки, его сохранности, использовании и изучении.

  6. Обеспечивает надлежащий контроль за выносом выданных читателям документов; поддерживает предусмотренные меры по сохранности библиотечного фонда при открытом доступе: проводит профилактические беседы с читателями, принимает меры для своевременного возврата документов и т.д.

  7. Работает с фондом, каталогами и картотеками (изучение, пополнение, редактирование, списание, ремонт и т.д.).

  8. Организует массовое, коллективное и индивидуальное информирование пользователей библиотеки.

3. Права и ответственность работника.

Библиотекарь абонемента имеет право:


  • Вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела и библиотеки в целом;

  • Входить в состав рабочих групп по подготовке и реализации проектов;

  • Участвовать в разработке коллегиальных проектов.

  • На периодическое повышение квалификации через систему семинаров, курсовую подготовку, обучение в ВУЗе и т.п.;

  • Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении о работе Центральной районной библиотеки;

  • Представлять библиотеку в различных учреждениях, организациях: принимать непосредственное участие в работе конференций, совещаний и семинаров;

  • Сотрудничать с другими библиотекам и учреждениями;

  • Вносить предложения по деятельности других подразделений МКУ «МЦБС»;

  • Требовать от должностных лиц соблюдения трудового законодательства;

  • Библиотекарь абонемента несет:

  • персональную ответственность за организацию и содержание всей работы абонемента ЦРБ.

  • полную материальную ответственность за сохранность всего имущества и книжного фонда абонемента ЦРБ.

  • Подлежит обязательной периодической аттестации, порядок которой установлен Правительством РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка МКУ «МЦБС».

  • Соблюдает Правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите и требует соблюдения этих Правил от пользователей библиотеки.

С должностными обязанностями ознакомлен:

Утверждаю:

директор Муниципального казённого

учреждения «Мокроусовская

централизованная библиотечная система»

С.В. Усольцева

Утверждаю

Директор школы

Должностные обязанности

БИБЛИОТЕКАРЬ (ЗАВЕДУЮЩИЙ БИБЛИОТЕКОЙ)

1. Общие положения

1. 2. Библиотекарь (заведующий библиотекой) назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование , курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет

1.4. Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе

1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре образовании и библиотечном деле, постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие культуры, руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации правилами по охране труда , технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции

Основными направлениями деятельности библиотекаря являются,

1.2. Лаборант назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет

Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено на должность лаборанта

1.3. Лаборант подчиняется непосредственно учителю, выполняющему обязанности заведующего кабинетом, а при обслуживании нескольких кабинетов - заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе

1.4. В своей работе лаборант руководствуется постановлениями распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов, касающихся техники работы кабинета (ов), соответствующими стандартами и техническими условиями, правилами эксплуатации лабораторного оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры правилами эксплуатации вычислительной техники, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции

Основным назначением должности лаборанта является оказание помощи учителю (учителям) в организации и проведении учебных занятий, обслуживании и поддержании в рабочем состоянии оборудования учебных кабинетов

3. Должностные обязанности

Лаборант выполняет следующие обязанности

3 .1. следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку,

3.2. подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, технические средства обучения) к проведению экспериментов, осуществляет

его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации,

3.3. осуществляет в соответствии с указаниями учителя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ,

3.4. обеспечивает обучающихся при выполнении лабораторных и практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, материалами, реактивами и т п,

3.5. выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми занятиями,

3.6. ведет учет расходуемых материалов, составляет отчетность по установленной форме,

3.7. размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом, практические материалы,

3.8. приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ, при необходимости моет и чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации,

3.9. строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности ,

3.10. заботится о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на оборудование и расходуемые материалы, поддерживает связи с учебными коллекторами , фильмотеками и иными

подобными организациями

4. Права

Лаборант имеет право

4.1. запрещать пользоваться неисправным оборудованием (приборами, инструментами, техническими средствами обучения и т п)

4.2. немедленно пресекать явные нарушения обучающимися правил техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при пользовании оборудованием материалами, закрепленными за обслуживаемом кабинетом,

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений администрации и педагогических работников школы, а также должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, лаборант несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) с их должностных обязанностей лаборант несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (и

гражданским законодательством).

Лаборант

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы,

6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, выполняет (с учетом квалификации) хозяйственные и оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе,

6.3. проходит инструктаж по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заведующего соответствующим кабинетом или заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе,

6.4. работает в тесном контакте с учителями соответствующих предметом

Утверждаю

Директор школы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОЖАТОГО

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики старшего вожатого, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 01.01.01 г. № 46).

1.5. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Старший воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2 Функции.

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. содействие развитию и деятельности детских общественных учреждений

2.2. организация досуга обучающихся

3. Должностные обязанности

Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;

3.2 содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3. обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;

3.4. организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;

3.6. заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.7. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.8. организует каникулярный отдых обучающихся;

3.9. изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;

3.10 проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений;

3.11. планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;

3.12. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Старший вожатый имеет право:

4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;

4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы;

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряже­ний администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законода­тельством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный про­ступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Старший вожатый:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы;

С инструкцией ознакомлена


Утверждаю

Директор школы

Заместитель директора по АХЧ

I . Общие положения

1.1. Заместитель директора по АХЧ назначается и освобождается от должности директором школы. Нa период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по административно-хозяйственной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на сотрудника младшего обслуживающего персонала из чис­ла наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляет­ся на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законо­дательства о труде.

1.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе должен, как правило, иметь высшее или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет на ад-министративно-хозяйственных или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе подчиняется непосред­ственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по административно-хозяйственной работе непосредственно под­чиняется младший обслуживающий персонал (МОП).

1.5. В своей деятельности заместитель директора по административно-хозяйственной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации . Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакциях Федерально­го закона от 01.01.2001 . Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Федеральным законом «О бухгалтерском учете », указами Президента Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе соблюдает Конвен­цию о правах ребенка.

1.6. При освобождении от должности заместитель директора по административно-хозяйственной работе осуществляет передачу дел по акту лицу, назначенному приказом директора школы, в течение 5 рабочих дней независимо от сроков освобождения от долж­ности, наличия листка нетрудоспособности и иных причин.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по административно-хозяйственной работе являются;

2.1. Организация хозяйственной деятельности школы, руководство ею и контроль за развитием этой деятельности.

2.2. Руководство коллективом младшего обслуживающего персонала.

2.3. Осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

Своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выделенных на хозяйственные нужды;

Состояние материально-технической базы школы;

Результаты работы МОП..

3.2. Прогнозирует:

Тенденции изменения ситуации финансовой политики в образовании для корректировки стра-тегии развития материально-технической базы школы:

Последствия запланированной работы по совершенствованию и развитию материально-технической базы школы.

3.3. Планирует и организует:

Текущее и перспективное планирование деятельности коллектива младшего обслуживающего персонала;

Осуществление систематического контроля за качеством работы МОП;

Работу по подготовке помещений к проведению экзаменов и других мероприятии, проводимых в школе;

Работу по благоустройству, озеленению и уборке территории;

Мероприятия по оснащению учебных кабинетов и других помещений школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения:

Работу, по соблюдению в образовательном процессе норм противопожарной безопасности:

С участием заместителей директора по учебно-методической работе своевременное и качест­венное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;

Составление на основании полученных от медицинского учреждения материалов списков лиц младшего обслуживающего персонала, подлежащих периодическим медицинским осмот­рам, с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения перио­дического медицинского осмотра;

Работу материально ответственных лиц по своевременному списанию материальных средств.

3.4. Координирует:

Разработку необходимой хозяйственной документации;

Работу МОП школы и представителей сторонних организаций, выполняющих работы но ре­монту и материально-техническому оснащению школы;

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе имеет право в пределах сво­ей компетенции;

4.1. Присутствовать

Во время проведения любых работ младшим обслуживающим персоналом.

4.2. Давать

Обязательные распоряжения младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Представлять

К дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-методической и воспи­тательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный про­цесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать у частые:

В подборе и расстановке кадров МОП;

В ведении переговоров с партнерами школы по материально-техническому оснащению и тех­ническому обслуживанию.

4.5. Устанавливать

От имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать со­вершенствованию материально-технического оснащения школы.

4.6. Вносить предложения:

О поощрении, моральном и материальном стимулировании МОП;

По совершенствованию работы МОП и технического обслуживания школы.

4.7. Повышать

Свою квалификацию.

5, Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоя­щей инструкцией, в том числе за неиспользование прав. предоставленных настоящей ин-струкцией. а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию обра­зовательного процесса и(или) процесса материально-технического обеспечения, замести-

тель директора по административно-хозяйственной работе несет дисциплинарную ответ­ственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил opганизации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по админи­стративно-хозяйственной работе привлекается к административной ответственности в по­рядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанно­стей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, замести­тель директора по административно-хозяйственной работе несет материальную ответст­венность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским за­конодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из

36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную чет­верть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала пла­нируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации деятельности МОП.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с младшим обслуживающим персоналом школы, заместителями директора и педагогами.

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, бо­лезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с за­конодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.

Утверждаю

Директор школы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

1.2. Заместитель дирёктора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместитель директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются: методисты, кл. руководители

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями Домбаровского отдела образования. Уставом школы, образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными - правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

:Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;

2.2.методическое руководство воспитательным процессом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися;

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее поведение;

3.2. координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

З.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведение внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;

3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении разработке инновационных воспитательных программ и технологий

3.7. совместно с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно - досуговой деятельности; обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов;

3.8. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременно ведение воспитателями, классными воспитателями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;

3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий ;

3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т. п.;

3.11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров , организует повышение их квалификации и профессионального мастерства руководит работой метод объединений, повышает свою квалификацию

3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.15. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно - ­вспомогательного состава;

3.16. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой , журналами и газетами по профилю своей работы:

3. 17. обеспечивает выполнение классными воспитателями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работы, общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

3.18. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев , происшедших с работниками, обучающимися;

3.19. оказывает методическую помощь классным воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, походом, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т. п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся,. предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

3.20. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;

3.21. контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм , требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;

3.22. организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно­-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

3.23. устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

3.24. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.25. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.26. является руководителем школьной комиссии по делам несовершеннолетних, ведет в связи с этим соответствующую документацию

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции;

4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях, давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий)

4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы правилами о поощрениях и взысканиях

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т. п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

4.4. затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав: заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по воспитательной работе:

6,1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2, самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. и каждую учебную четверть. План ра6оты утверждается директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации

воспитательной работы;

6.6 систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора школы.

Должностная инструкция библиотекаря
1. Общие положения.
1.1. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором гимназии.

1.2. Библиотекарь подчиняется непосредственно заведующей библиотекой, директору гимназии.

1.3. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Законами РФ «Об образовании» и «О библиотечном деле», постановлениями правительства РФ, руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации, правилами по охране труда и технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящей инструкцией.
2. Функции.
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:

2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.2. Формирование у читателей навыков независимого пользователя, обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
3. Должностные обязанности
Библиотекарь:

3.1. Обслуживает читателей на абонементе и в читательском зале.

3.2. Занимается расстановкой и обеспылеванием фонда (детская литература, русская литература, справочная литература).

3.3. Занимается регистрацией и подшивкой периодических изданий.

3.4. Ведет индивидуальную и массовую работу с читателями.

3.5. Ведет обработку книг.3.6. Проводит работу с задолжниками.
4.Права
Библиотекарь имеет право:

4.1. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач.

4.2. На самообразование.

4.3. На ежегодный отпуск в соответствии с законом.

4.4. На представление к различным формам поощрения.
5. Ответственность.
Библиотекарь несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора гимназии или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке определенном трудовым законодательством.

5.2. За причинение гимназии или участникам образовательного процесса ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей библиотекарь несет частичную материальную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Библиотекарь:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором гимназии.

6.2. Получает от директора, от зав. библиотекой информацию нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

С инструкцией ознакомлен ____________________________________

Рассказывает руководитель направления Solutions Architecture в AWS EMEA Emerging Markets Александр Ложечкин на своей странице в Facebook. Редакция vc.ru публикует текст с разрешения автора. Успешно пройти собеседование в Amazon очень сложно. Работать, правда, ещё...

Президент Сбербанка Герман Греф считает, что процесс обучения в школе «убивает всяческое желание учиться». Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме, сообщает «РИА Новости». Греф рассказал, что ему, в частности, не нравится процесс оценивания и экзаменов: «Я...

Что в поведении специалиста может стать последней каплей? Может быть, невыполненные KPI или систематические опоздания? Лучше всего узнать об этом из первых уст – у руководителей, которые не раз расставались с сотрудниками. Мы спросили у предпринимателей и...

Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке...

Вера Витальева, Елизавета Муравьева Седьмое по счету глобальное исследование компании «Делойт» Global Human Capital Trends 2019, в котором приняли участие около десяти тысяч человек во всем мире, в очередной раз определило приоритетные направления работы с персоналом....

В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи. В критериях эффективности также доверие власти и правильный результат на выборах Для управлений внутриполитического блока Кремля установлены шесть ключевых показателей эффективности, выяснил...

Максим Белухин Раньше было распространено мнение, что развитие сотрудника прямого отношения к компании не имеет. Руководители этим не занимались, полагая, что у них нет на такие мелочи времени, ведь им платят за достижение больших целей. Но выяснилось, что развитие...