Инсценировка сказки «Как курочка хлеб испекла». Сценарий театрализованной сказки в старшей группе Сценарий постановки сказки легкий хлеб

Елена Фоменко
Кукольный спектакль «Легкий хлеб» для детей подготовительной группы

Кукольный спектакль «Легкий хлеб »

для детей подготовительной группы .

На ширме - куст Около куста сидит Старик и ест хлеб , доставая его из мешочка.

Выходит Волк

Волк (подходит к Старику) : Дед, что ты ешь?

Старик : Хлеб .

Волк : А он вкусный?

Старик : Да еще, какой вкусный!

Волк : Дай мне попробовать.

Старик : Что ж попробуй. Вон в мешочке – бери.

(Волк лезет в мешочек и громко чавкает)

Волк : Какой вкусный! Хотел бы я каждый день хлеб есть , но где мне его достать? Подскажи, Старик!

Старик : Ладно, научу тебя, где и как доставать хлеб … Прежде всего надо землю вспахать…

Волк (перебивая) : Тогда и хлеб будет ?

Старик : Нет, Волк. Потом надо землю пробороновать…

Волк : И можно есть хлеб ?

Старик : Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

Волк : Тогда и хлеб будет ?

Старик : Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет…

Волк : А потом?

Старик : А потом зреть…

Волк : (вздыхая) Ох, долго же, однако, надо ждать! Но уж тогда я хлеба наемся вдоволь !

Старик : Ошибаешься, Волк. Рано ещё. Сперва надо рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези молотить…

Волк : И буду хлеб есть ?

Старик : Нет, надо снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолотить…

Волк : И все?

Старик : Нет, не все. Надо муку замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

Волк : И спечется хлеб ?

Старик : Да, спечется хлеб . Вот тогда ты и наешься его.

Волк (после паузы) : Нет! Эта работа больно долгая, да тяжелая. А мне нужен легкий хлеб . Давай лучше я тебя, Старик, съем!

Старик : Ты опять спешишь! Давай сперва сперва молотый перец понюхаем…

Волк : А он вкусный?

Старик : Попробуй – узнаешь. Вон – в мешочке.

Волк : Давай (с шумом нюхает и начинает чихать)

Старик убегает

Волк (перестает чихать) : А где же Старик? (к детям) Съел я деда или нет? (дети отвечают) Вот тебе и легкий хлеб !

Публикации по теме:

«Вышли зайки погулять». Кукольный спектакль для детей среднего и старшего дошкольного возраста Участвуют куклы: мама Зайчиха, Прыг, Скок, Пушистик – играют дети На ширме справа куст, слева ёлка. Дети с зайчиками, надетыми на руки,.

Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль «В гости к солнышку идём» Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль " В гости к солнышку идём" (по мотивам словацкой сказки) Цели и задачи: Вызвать.

Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Капризулька-плакса» Участвуют куклы: Кукла Катя, пес Тимоха, кот Матвей Кукла Катя: (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками).

Кукольный спектакль «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста с участием Петрушки-взрослого КОЛОБОК (КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА) ДЕТИ СИДЯТ НА СТУЛЬЧИКАХ ПЕРЕД ШИРМОЙ. ИЗ-ЗА ШИРМЫ ВЫХОДИТ ПЕТРУШКА (ВЗРОСЛЫЙ).

Кукольный спектакль «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста Куклы: фигурки, управляемые сверху проволочкой, и универсальная конструкция картонажного театра без нижней планки. Декорации: большие.

Кукольный спектакль с куклами бибабо (развлечение) для второй младшей или средней группы ДОУ Кукольный спектакль с куклами бибабо (развлечение) для второй младшей или средней группы ДОУ. «Как волк нашёл друзей». Цель: Продолжить.

Кукольный спектакль «Сказка о храбром петухе» для детей старшего дошкольного возраста Кукольный спектакль «Сказка о храбром петухе» для детей старшего дошкольного возраста. Декорация улицы. Справа – дом Деда Музыкальное вступление.

Сценарий по мотивам русской народной сказки был адаптирован для постановки с детьми средней группы на театральный фестиваль детского, юношеского и молодёжного творчества "Времён связующая нить", который проходит в нашем городе Новосибирск. По его результатам спектакль был удостоин дипломом призёра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки "Как курочка хлеб пекла"

Занавес закрыт. Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущие Здравствуйте вам, добрый день,

Гости дорогие.

Разрешите рассказать,

Кто же мы такие.

Мы, ребята, здесь простые,

Весёлые, да заводные.

Любим кушать, умываться,

Прыгать, бегать и гулять…..

Но сегодня мы решили

Сказку вам всем показать!

Там, где речка баловниц

По камням бежит, струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

I действие

Занавес открывается. Звучит музыка, выглядывает Цып, зовёт Цыпляток – девочек.

Курица Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите,

А потом идите в дом,

Будем убираться в нём!

Танец цыплят

Выходит Курица.

Курица Тише, тише, не шумите!

Вы же мне обещали помочь:

Пол подмести, посуду вымыть.

А вы все утро пляшите и поете,

Никакой помощи от вас нет.

1 цыплёнок (дочка) Ах, мама, но Цып так хорошо танцует!

2 цыплёнок (дочка) Нам так весело!

3 цыплёнок (дочка) Мы еще немножко попляшем и поможем тебе.

Курица Ну, что ты, мое солнышко, надо же сразу мне помогать.

Скоро я вернусь, а вы сделайте, пожалуйста, то, о чем я вас утром просила.

Цып (сынок) Ладно, сделаем, успеется.

Вот только еще одну песенку сочиню….

Песня «Балалайка»

Курица Подожди, Цып, опять ты за свое,

Ну, сделай то, о чем я тебе прошу!

Я вернусь домой, и кушать вам приготовлю

1 цыплёнок (дочка) До свиданья!

2 цыплёнок (дочка) Иди, мамочка, иди, мы быстро работаем!

3 цыплёнок (дочка) Нам только взяться.

Цып Вот вернешься, увидишь, какие мы помощники.

Курица уходит.

1 цыплёнок (дочка) Да ну, эту работу, целый день она не кончается.

2 цыплёнок (дочка) Конечно, мама придет с рынка и сама все сделает.

3 цыплёнок (дочка) Правильно, а мы лучше повеселимся.

II действие

Выходит Курица, ходит по дорожке, на которой лежат несколько колосков.

Курица Как же быть? Как мне быть?

Ведь надо цыплят своих накормить.

Вот беда, так беда,

Нет у них никакого стыда.

Каждый день и целый день

Прыгать и плясать им совсем не лень.

Вот беда, так беда.

Тяжела у меня жизнь, тяжела.

Ой, а это что такое?

Да это же хлебное зернышко.

Ведущий Проснулся лес. Проснулся луг.

Проснулись бабочки вокруг.

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты!

Танец бабочек

На луг выходит мама – Коза со своими козлятами.

Коза Ах, какая красота…..

Чистый воздух…..

Свежая трава…….

Козлик 1 Ты, мамуля, посиди,

И немного отдохни.

Козлик 2 Надо маме помогать.

Будем травку собирать.

Козлик 3 А я, для милой мамочке,

Соберу букет на поляночке.

Входит Курица.

Курица Здравствуй, милая соседушка коза,

Какие у тебя чудесные детки, как они здорово поют,

А какие они помощники.

Коза Привет, привет соседушка!

Пошли к нам в гости.

Мои козлятки тебя замечательными пирожками с капустой угостят.

Курица С удовольствием соседушка, но я не могу,

Спешу к своим цыплятам, у меня дела.

Коза И нам тогда пора, у нас тоже дела.

Пошли за мной мои, козлятушки - ребятушки.

Уходят Коза, Козлята и Курица.

Входит Курица, за ней Цыплята, в руке держит пшеничные колоски.

Курица Цыплята, цыплята, смотрите, что я нашла!

Хлебные колоски.

Нужно их обмолотить.

1цыпленок (дочка) А кто будет их молотить?

2цыпленок (дочка) Только не я, у меня дел полно.

3цыпленок (дочка) Только не я, я маленькая.

Цып Только не я, только не я.

Курица Так и быть, я обмолочу.

Уходит Курица, а Цыплята играют в игру.

Заходит Курица с мешочком, на котором написано «Мука».

Курица Цыплята. Цыплята, смотрите, сколько я на мельнице зерна намолотила, много муки получилось. Сейчас нужно тесто замесить, да пироги испечь. Кто мне поможет?

1цыпленок (дочка) А у меня сил не хватит.

2цыпленок (дочка) А у меня ручки болят.

3цыпленок (дочка) Только не я, я самая маленькая.

Цып Не переживай, мамочка, успеем.

Цыплята убегают.

Курица Придется мне опять все самой делать.

И печка не растоплена, и дрова не наколоты,

И воды нет. Где мой Петя-петушок?

Входит Петушок.

Петух Курочка, помогу я тебе дров наколоть,

Воды наносить, печку растопить.

Под музыку Курица и Петух хозяйничают.

Курица из печи достает пирог. Петух ставит стол, скамейки, самовар.

Курица Петя-петушок, посмотри, какой пирог славный получился!

Вбегают Цыплята и садятся за стол.

1цыпленок (дочка) Ох, я и проголодалась.

2цыпленок (дочка) Ох, и есть очень хочется!

3цыпленок (дочка) Ох, как же пахнет вкусно!

Цып Славные пироги у мамы получились!

Петух Подождите, подождите,

Скажите – кто нашел колосок?

Все цыплята Не мы, мамочка.

Петух А кто его обмолотил?

Все цыплята Не мы, мамочка.

Петух А кто тесто месил да пироги пек?

Все цыплята Мамочка.

Петух А вы что делали?

Все цыплята Мамочка, нам очень стыдно, мы больше так не будем!

Мы обязательно исправимся,

И будем тебе настоящими помощниками.

Курица Хорошо, я вас прощаю.

Давайте на вкусные пироги пригласим к себе гостей.

Все Хорошо, согласны.

Вместе будет нам веселей!

Выходят все участники спектакля и поют финальную песню.


Кукольный спектакль "Легкий хлеб" для детей старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Тема: "Кукольный спектакль"
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Раскрытие творческого потенциала детей
Задачи:
- закреплять знания о полевых работах и жизни домашних животных
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями
- разучивание песен

Легкий хлеб

Действующие лица:
Косарь
Волк
Конь
Гусь
Дед
Баран

выходит Косарь под русскую народную мелодию и начинает косить траву.
Косарь
Солнце жарит, как Мамай,
Хоть рубаху выжимай!
Я умаялся косить
И не прочь перекусить,
А коса пусть полежит,
В лес она не убежит!

Косарь кладет косу
Ведущая: Ребята, вы знаете что такое коса? А какие вы еще знаете инструменты для работы на земле.
Ответы детей
Из-за деревьев появляется Волк, принюхивается и подходит к Косарю.
Волк
У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Зайцев нет в лесу совсем,
И сейчас тебя я съем!
Косарь
Ты не ешь меня, не надо,
Вот за то тебе награда!
Косарь протягивает Волку кусок хлеба.
Волк (подозрительно)
Это что еще?
Косарь
Краюшка.
Хлеба черного горбушка.
Волк
Вкусная?
Косарь
Попробуй сам.
На, бери, а то не дам!


Ведущая: И мы перекусим- приготовим обед.
СЕЛИ КАК-ТО МЫ ОБЕДАТЬ СЕЛИ
И ПОЗВАЛИ В ДОМ СОСЕДЕЙ. ЗОВУТ
СКАТЕРТЬ БЕЛУЮ НАКРЫЛИ
ЛОЖКИ. ВИЛКИ РАЗЛОЖИЛИ.
ХЛЕБ НАРЕЗАЛИ И СЫР РЕЖУТ
ПРИГОТОВИЛИ ГАРНИР ПОТИРАЮТ РУКИ
ПОМЕШАЛИ ЕГО В ЧАШКЕ
И ДОБАВИЛИ КОЛБАСКИ. КРУГЛЯШКИ ПАЛЬЦАМИ
А ИЗ ФАРША ВСЕМ КОТЛЕТЫ ПЕКУТ
ЖАРИЛИ МЫ БЕЗ ДИЕТЫ.
ПОСОЛИЛИ,
ПОПЕРЧИЛИ,
ЗАМЕСИЛИ, НЕ ЗАБЫЛИ.
ЛУК СЕРДИТЫЙ ПОЛОЖИТЬ ПЛАЧУТ
И СКОРЕЕ ВСЕ ЗАКРЫТЬ.

Волк
Вкусно, что и говорить!
Ну, и где же хлеб ловить?
Косарь
Хочешь хлебушка?
Волк
Хочу!
Косарь
Ладно, Серый, научу!
Ведущая: Ребята, а вы показывайте волку как выполняется работа в огороде.

дети все показывают по тексту
Косарь
Землю ты сперва вскопай- показать
Только комья разбивай.- показать
Волк
И готово? Можно есть?
Косарь
Нет, секрет еще не весь.
Рано урожая ждешь!
Не посеял, а уж жнешь!
Рожь взойдет, перезимует,
А потом весну почует,
Вырастет да зацветет… показать руками
Волк (со вздохом)
Так и целый год пройдет!
Косарь
… зацветет, заколосится…-качание рук
Волк
Это ж сколько с ней носиться!
Говори, мужик, давай,
Скоро ль будет каравай?
Издевательство, ей богу!
Косарь
Погоди еще немного.
Рожь пожни, в снопы свяжи…- показать
Волк (тоскливо)
О-у-у!
Косарь
Да не тужи!
Солнышко снопы прогреет,
А как ветерок провеет,
Надо их на ток свезти.- показать
Волк
Вот процесс – с ума сойти!
Косарь
Полно, Серый! А потом
Молоти снопы цепом,- показать
Да зерно в мешки грузи
И на мельницу вези.


Все в муку перемели,
Пересыпь ее в кули,
Тесто замеси и в печь,
Чтоб румяный хлеб испечь.
Вот тогда наешься вволю!
Волк (огорченно)
Тяжела работа в поле,
Да и долго слишком ждать.
Мог бы ты совет мне дать,
Как добыть еду попроще?
А то стал я слишком тощий.
Хлеб тяжел твой для меня!
Косарь
Ну, тогда, Волк, съешь коня!
Каждый день он здесь пасется.
Косарь берет косу и уходит за деревья. Волк поглаживает себя по животу.
Волк
Место для него найдется!
Из-за деревьев выходит Конь.
Волк
У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Хлеба нету у меня,
И сейчас я съем коня!
Конь
Ешь, но вот совет толковый:
Ты сперва сними подковы.
Ну, а чтоб подковы снять,
Умудрись меня догнать.


Ведущая: Ребята,давайте поможем коню убежать от волка!(дети старшей группы играют на ложках под г/з «Русской плясовой», а остальные отстукивают ритм по коленкам).
Волк
Эка вышла незадача,
Надо действовать иначе.
А кого бы еще съесть?
Кто в деревне еще есть?
Ведущая: Мы тебе сейчас расскажем и загадки отгадаем.
1. Идет, идет, бородой трясет,травки просит-
Ме-ме-ме, дайте вкусной мне. (коза)
2. Вместо хвостика-крючок, вместо носа- пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (свинья)
3. По горам, по долам, ходит шуба,да кафтан. (баран)
4. Голодна- мычит, сыта- жует,
Маленьким ребяткам молочка дает. (корова)
5. Красные лапки,щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)


Выходит Гусь.
Волк
Я оголодал совсем!
Гусь, сейчас тебя я съем!
Гусь
Что же, ешь, но мне как другу,
Окажи одну услугу –
Есть меня ты не спеши,
Спой мне песню от души!
Волк
Песню спеть? Ну, это можно,
Это мне совсем несложно!
Ну, ребята, помогайте
И со мною подпевайте!
Песня «Лето»
Волк поет, а Гусь потихоньку бочком-бочком уходит за камыши.
Из-за деревьев выходит старый Дед

Дед
А пока вы дружно пели- мои гуси улетели!
Волк
Ну, вот ты-то мне попался,
Страшно я проголодался!
Не проймешь меня ничем –
Я тебя, дедуля, съем!
Дед
И куда ты, Волк, спешишь?
От тебя не убежишь!
Перед тем, как лезть к те в брюхо –
Табачку дозволь понюхать!
Волк
А он вкусный?
Дед
Вот, попробуй!
Вкус-то у него особый!


Волк начинает громко чихать под музыку.
Дед скрывается за деревьями.

Волк
Боже правый! Вот так номер!
Чуть не лопнул, чуть не помер!
Попадись теперь, кто хошь,
А меня не проведешь!
Ведущая: Говоришь- не проведешь, ну это мы сейчас проверим. Отгадай, что сейчас ребята будут тебе показывать.
Игра «У Маланьи, у старушки»
1. колят дрова- камни кидают.
2. пекут- хлопают.
3. кашу варят- колдуют.
Из-за деревьев выходит Баран. Волк подбегает к нему.


Баран
Бе! Отбился я от стада!
Волк
Вот тебя-то мне и надо!
Не хочу тебя я слушать!
Стой! Молчи! Я буду кушать!
Баран
Что ж, раз так, а не иначе,
Облегчу тебе задачу.
Ты разинь пошире пасть,
Чтобы мне в нее попасть!


Баран отходит к камышам, разбегается, бодает Волка и убегает в лес. Волк падает. Через некоторое время Волк, пошатываясь, поднимается и ощупывает свой живот.
Волк
Ой, не мил мне белый свет!
Съел его я или нет?
Ведущая: Ты, дружок, не пообедал – Хлеба легкого отведал!
Поделом!
Волк
А вам смешно!
Все болит, в глазах темно,
Я, наверное, ослеп…
Ведущая: Не бывает легким хлеб!
Чтоб чего- нибудь добиться- надо очень потрудиться.
Волк
Да, теперь уж понял я,
Без труда прожить нельзя!

Сценарий для постановки
белорусской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 2 до 6.

Действующие лица:

Косарь
Волк
Конь
Гусь
Дед
Баран

Слева на первом плане несколько деревьев, справа камыши. На втором плане слева лес, справа луг. Из-за деревьев выходит Косарь и начинает косить траву.

Косарь (поёт)

Ты коси, коси, коса,
На траве блестит роса!
Забирай-ка ниже –
Будет сено ближе!
Ты коси, коси, коси,
Перерыва не проси!
Докоси до Польши –
Будет сена больше!
Ты коси, коси, коса,
Траву выше пояса!
Аппетит-то будь здоров
У моих пяти коров!

Косарь останавливается.

Солнце жарит, как Мамай,
Хоть рубаху выжимай!
Я умаялся косить
И не прочь перекусить,
А коса пусть полежит,
В лес она не убежит!

Косарь кладет косу, садится у камышей и начинает есть краюшку хлеба. Из-за деревьев появляется Волк, принюхивается и подходит к Косарю.

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Зайцев нет в лесу совсем,
И сейчас тебя я съем!

Ты не ешь меня, не надо,
Вот за то тебе награда!

Косарь протягивает Волку кусок хлеба.

Волк (подозрительно)

Это что еще?

Краюшка.
Хлеба черного горбушка.

Попробуй сам.
На, бери, а то не дам!

Волк хватает хлеб и съедает.

Вкусно, что и говорить!
Ну, и где его ловить?

Хочешь хлебушка?

Ладно, Серый, научу!
Землю ты сперва вспаши…

И наемся от души?

Нет, как вспашешь, не тяни,
Сразу землю взборони.

И готово? Можно есть?

Нет, секрет еще не весь.
Рано урожая ждешь!
Не посеял, а уж жнешь!
Рожь взойдет, перезимует,
А потом весну почует,
Вырастет да зацветет…

Волк (со вздохом)

Так и целый год пройдет!

… зацветет, заколосится…

Это ж сколько с ней носиться!
Говори, мужик, давай,
Скоро ль будет каравай?
Издевательство, ей богу!

Погоди еще немного.
Рожь пожни, в снопы свяжи…

Волк (тоскливо)

Да не тужи!
Солнышко снопы прогреет,
А как ветерок провеет,
Надо их на ток свезти.

Вот процесс – с ума сойти!

Полно, Серый! А потом
Молоти снопы цепом,
Да зерно в мешки грузи
И на мельницу вези.
Все в муку перемели,
Пересыпь ее в кули,
Тесто замеси и в печь,
Чтоб румяный хлеб испечь.
Вот тогда наешься вволю!

Волк (огорченно)

Тяжела работа в поле,
Да и долго слишком ждать.
Мог бы ты совет мне дать,
Как добыть еду попроще?
Что-то стал я слишком тощий.
Хлеб тяжел твой для меня!

Ну, тогда, Волк, съешь коня!
Каждый день он здесь пасется.

Косарь берет косу и уходит за деревья. Волк поглаживает себя по животу.

Место для него найдется!

Из-за деревьев выходит Конь.

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Хлеба нету у меня,
И сейчас я съем коня!

Ешь, но вот совет толковый:
Ты сперва сними подковы.

Волк подходит к Коню. Конь начинает его бить копытами. Волк бежит к камышам. Конь убегает обратно в лес. Из-за камышей навстречу Волку выходит Гусь.

Эка вышла незадача,
Надо действовать иначе.
Я подков снимать не буду
Ни с коровы, ни с верблюда,
Ни с козла, ни с порося,
Ни с вот этого гуся!
Я оголодал совсем!
Гусь, сейчас тебя я съем!

Что же, ешь, но мне как другу,
Окажи одну услугу –
Есть меня ты не спеши,
Спой мне песню от души!

Песню спеть? Ну, это можно,
Это мне совсем несложно!

Волк поет, а Гусь потихоньку бочком-бочком уходит за камыши.

Волк (поет)

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Вот и песня вышла вся,
И сейчас я съем гуся!

Волк оглядывается по сторонам.

Ну и дурень я! Зачем
Сразу никого не ем?
Ни козе, ни Чуду-Юду
Больше песен петь не буду!

Из-за деревьев выходит старый Дед, Волк подбегает к нему.

Ну, вот ты-то мне попался,
Страшно я проголодался!
Не проймешь меня ничем –
Я тебя, дедуля, съем!

И куда ты, Волк, спешишь?
От тебя не убежишь!
Перед тем, как лезть к те в брюхо –
Табачку дозволь понюхать!

А он вкусный?

Вот, попробуй!
Вкус-то у него особый!

Дед протягивает Волку мешочек. Волк хватает мешочек, сует в него нос и начинает громко чихать. Дед скрывается за деревьями.

Боже правый! Вот так номер!
Чуть не лопнул, чуть не помер!
Попадись теперь, кто хошь,
А меня не проведешь!

Из-за деревьев выходит Баран. Волк подбегает к нему.

Бе! Отбился я от стада!

Вот тебя-то мне и надо!
Не хочу тебя я слушать!
Стой! Молчи! Я буду кушать!

Что ж, раз так, а не иначе,
Облегчу тебе задачу.
Ты разинь пошире пасть,
Чтобы мне в нее попасть!

Баран отходит к камышам, разбегается, бодает Волка и убегает в лес. Волк падает. Через некоторое время Волк, пошатываясь, поднимается и ощупывает свой живот.

Ой, не мил мне белый свет!
Съел его я или нет?

Из-за деревьев появляется Косарь.

Косарь (смеясь)

Ты, дружок, не пообедал –
Хлеба легкого отведал!
Поделом!

Тебе смешно!
Все болит, в глазах темно,
Я, наверное, ослеп…


Ольга Чернова
Театрализация русской народной сказки «Легкий хлеб» в стихах для старшей группы ДОУ

Легкий хлеб

Мужичок стучит бутафорским молотком по «наковальне» , поет песню «Во кузнице» .

Ведущий. Вот устал наш мужичок («вытирает пот со лба» )

Отдохнуть сел на пенек (присел) .

Ломоть хлеба он достал (достает хлеб из -за пазухи )

Не спеша обедать стал.

Тут волчишка- серый бок (волк принюхивается, выходя из леса)

Хлеб унюхал и прибег

Волк Эй мужик, удружи,

Караваем угости!

Ведущий. Мужичок сперва подумал,

Половину отломил.

Волк. Вкуснота. Еще бы хлеба . (поглаживая живот)

Только где же взять его.

Мужик. Видишь поле? Много дела :

Дай – ка вспашем мы его (встает за волком, кладет руки ему на плечи, идут – пашут) .

Волк. Что, готово?

Можно хлеб теперь найти ?

Мужик. Эка, братец, подожди!

Будем землю боронить,

Сеять зерна, рожь садить. (мужик берет решето с зерном, «сеет» ).

Волк. Ну, готово! Подавай!

Мужик. Вот невежа! Ай-ай-ай!

Ведущий спрашивает детей, как выращивается хлеб .

Танец с колосьями.

Мужик «несет» зерно на мельницу. Все дети выполняют упражнение «мельница» , проговаривая стих С . Я. Маршака :

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки,

Испекли нам пироги!

Мужик. Видел, волк, работы сколько?

Волк. Ну, теперь-то хлеб готов ?

Мужик. Вот работа поваров :

Надо тесто замесить,

Да и в печку положить!

Волк. Эх, трудна работа (махнув лапой, убегает) .

Мужик. Какие труды, такие и плоды! (берет молот, кует и поет песню) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №281 комбинированного вида Советского района городского округа.

Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект НОД Старшая группа Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» Цели: Познакомить детей с русской народной.

Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению. Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Интеграция.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.