Автомобильный портал

Автомир: Китай рулит - Часть 1

04.08.2014
 Автомир: Китай рулит - Часть 1

В 1994 году правительство Поднебесной начало активную политику поддержки частного владения авто. Экономическая политика страны была направлена на то, чтобы взрастить местных автопроизводителей и сделать автомобили доступными для тех, кто и велосипеду был когда-то рад. Так, китайские Chery QQ некогда можно было купить за 4 500 долларов США, а субкомпакт местного производства - порядка за 9000 USD.







 

Партия сказала - народ сделал. Не знаю, правда это или нет, но в какой-то момент было проведено исследование, которое показало, что 96% покупателей за авто рассчитывались… наличными!

 

Однако еще в 2000 году 3/4 от общих продаж 4-колесного вида транспорта приходилось на  автобусы, грузовики и прочие транспортные средства коммерческого назначения, поскольку для обывателя тогда автомобиль был все еще роскошью. Но уже в 2003 году 70% продаж в Китае пришлись на автомобили частного пользования.

 

Владельцы частных автомобилей - сравнительно новая категория людей в Китае, но их число растет с каждым годом, и выбирают они автомобили в своей массе малых размеров. Большие автомобили всегда находили своего покупателя - это в основном правительственные чиновники, у которых есть личный водитель. Как же удалось за три  года изменить ситуацию?

 

Изначально Китай ограничивал кредитование покупки авто, этим преимуществом владели сугубо китайские банки. Но несмотря на все правительственные инициативы заставить банки выдавать как можно больше кредитов на покупку автомобиля, в 2001 году ими воспользовались всего 19% от общего числа новоиспеченных автовладельцев. В безвыходной ситуации в 2003 году кредитовать разрешили и не банкам, и Volkswagen и GM не стали медлить и тут же воспользовались возможностью.

 

Итак, минуло 10 лет, что можно наблюдать сегодня? Сегодня правительства Пекина и Шанхая уже несколько лет подряд как ограничивают выезд частных авто. Эта политика началась в Пекине в год Олимпиады, т.е. в 2008, чтобы хоть как-то очистить воздух и разгрузить трафик. Видимо, опыт оказался успешным, и действует она до сих пор.

 

Что это за политика? В двух словах: примерно два раза в неделю выезжать на своем авто нельзя, а в какие дни точно - нужно смотреть по специальному календарю. Каждый день выезд запрещен автомобилям, номера которых оканчиваются на определенную цифру. Например (см. фото), в тот день выезд был запрещен автомобилям, номера которых оканчивались на 5 и 0. Такая же политика была введена недавно и в Шанхае, говорят, Гуанчжоу - на очереди.

 

Безусловно, иметь авто и не иметь возможности на нем поехать - фактор разочаровывающий. Но это не мешало порядка 1000 новым автомобилям ежедневно выезжать на дороги еще 3 года назад, поэтому городскому правлению Пекина пришлось пойти дальше и принять новые меры - выдачу госномеров ограничили 20 тысячами в месяц, выдаются они в порядке аукциона или розыгрыша в лотерею. Но за 24 часа до того как политика вступила в силу, было продано почти 160 000 автомобилей! Тогда их покупали даже те, кто не имел ни прав, ни навыков вождения… Сражения за автомобили доходили до абсурда. Один из блогеров, наблюдавший за шоу в автосалоне BMW, писал, что некий китаец догадался поцарапать новый автомобиль обычным дверным ключом (китайцы-мужчины поголовно носят их пристегнутыми в связке к ремню), затем закричал: “Эта машина никому больше не нужна, правда? и, естественно, забрал ее. Лотерейный розыгрыш только разжег интерес китайских потребителей в первые месяцы число зарегистрировавшихся для участия в лотерее людей превышало разыгрываемое количество номеров в десятки раз. В общем, силы правительственного маркетинга сделали свое дело.

 

Опять же, подобная политика последовала и в Шанхае, и оттуда часто доносятся новости о рекордных ценах на номера на аукционах - 50 тысяч юаней (около 270 тысяч рублей), 55 тысяч и выше…

 

Многое делается со стороны властей, чтобы “отговорить” людей ездить на своих машинах. Например, идет активное строительство метро, и несмотря на стремительную инфляцию, цена поездки в подезмках Китая остается неизменной - 2 юаня (чуть более 11 рублей). В городах очень много такси, минимальная стоимость поездки - 10-13 юаней в зависимости от города. А самое главное - налог на покупку автомобиля, он может достигать в некоторых случаях стоимости самого автомобиля. Утилизация тоже крайне сложный процесс в Поднебесной, рынок б/у, можно сказать, полностью отсутствует.

 

Но авторынок Китая продолжает демонстрировать бодрый подъем. Иметь свои колеса хотят все. И уже не два, как раньше, а четыре. Автомобильные салоны в Шанхае и Пекине сегодня - большое дело, и кто “круче” себя представит, тот имеет больше шансов на успех. General Motors даже умудрились как-то нанять весь Шанхайский симфонический оркестр, чтобы пафосно представить свои автомобили. Абсурд, но удивляться нечему.

 


Количество показов: 947
Статьи
Не за горами век атомного автомобиля... 01.02.2016
Не за горами век атомного автомобиля...
А знаете ли Вы о том, что уже сегодня существуют технологии, способные заменить в скором времени традиционные виды топлива. Познакомиться с одним из этих вариантов предлагаем в этой статье...
100 лет автомобильного дизайна 01.02.2016
100 лет автомобильного дизайна
Замечательное путешествие во времени через автомобильный век...
Вездеход Медведь 06.07.2015
Вездеход Медведь
Настоящий русский вездеход может ехать по совершенно любому покрытию, вплоть до пересечения глубокого озера, способен пройти по трясине. Знакомьтесь подробнее в этой статье...
Первые шаги Первых автомобилей 11.05.2015
Первые шаги Первых автомобилей
С момента появления первого автомобиля для него, равно как и для всего остального, что-то случалось в первый раз. Сегодня мне хотелось вас познакомить, а кому-то  напомнить основные эпизоды из жизни Первых автомобилей, которые могут показаться несколько забавными и порой даже неожиданными, но весьма любопытными и интереснымми.
АВТОНОВОСТИ НОВОСТИ КОМПАНИЙ АКЦИИ КОМПАНИЙ
Жители Москвы и области потратили на новые автомобили более 600 млрд рублей
Согласно результатам исследования, проведённого специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 11 месяцев 2018 года ёмкость рынка новых легковых автомобилей в нашей стране составила около 2,1 трлн рублей. При этом порядка 30% от этого объёма приходится на Москву и Подмосковье, что эквивалентн...
27.12.2018 
(371)
УАЗ продлил жизнь «Буханке» еще на три года
В базе Росстандарта появилось продленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модели семейства бескапотных «УАЗов» с индексами 3303, 3741 и 3909. Документ действует с 30 декабря 2018 по 29 декабря 2021 года. Вместе с увеличением срока действия ОТТС у «буханок» и «головастиков» также измен...
27.12.2018 
(195)
Росстандарт оформил первый электронный сертификат на автомобиль
Первое электронное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) оформлено на автомобиль Mazda СХ-9. Автомобиль, производство которого налажено на заводе «Мазда-Соллерс» во Владивостоке, успешно прошел все необходимые испытания и сертификационные процедуры.
27.12.2018 
(217)
Зимние комплекты колёс. Широкий выбор в Порше Центр Москва Зимние комплекты колёс. Широкий выбор в Порше Центр Москва
Уникальная возможность приобрести зимние колёса по горячим ценам!
09.10.2017 
(635)
АВИЛОН подвел итоги продаж. АВИЛОН подвел итоги продаж.
5 октября  АГ «АВИЛОН» подвела итоги продаж за 9 месяцев 2017г.
06.10.2017 
(577)
SKODA OCTAVIA 4x4 – выбор лидера! SKODA OCTAVIA 4x4 – выбор лидера!
Что отличает настоящего лидера? Автомобиль!
29.09.2017 
(859)
Специальное предложение от автотехцентра Берс Авто Специальное предложение от автотехцентра Берс Авто
10% скидка на все виды работ при первом посещении!
 
(489)
Тонировка авто. Тонировка авто.
Тонировка авто по ГОСТ по специальным ценам.
 
(734)
Сезонная распродажа шин ! Сезонная распродажа шин !
Сезонная распродажа шин. СКИДКИ до 10%
 
(761)