Бизнес на шинах — свой магазин шин. Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы Как можно развернуть шинный бизнес

Торговля шинами, дисками и автомобильными аксессуарами – сегмент интересный. Но успешность бизнеса в нем во многом зависит от правильных взаимоотношений с поставщиками. Ниже вы найдете типовые вопросы, на которые необходимо дать ответы, если вы планируете открытие интернет-магазина по продаже шин и дисков.

На фото: Игорь Карпачёв, Директор по развитию МаркетМиксер

Ниже собраны типовые вопросы, на которые абсолютно необходимо обратить внимание, если вы только планируете открытие интернет-магазина или маркетплейса по продаже шин и дисков. Если вы уже опытный продавец и думаете о том, как дальше оптимизировать свою работу с поставщиками шин и дисков, возможно вы тоже найдете полезные детали и для себя.

Итак, с чего начать?

1. Свой склад или продажа со склада поставщика?

Один из основных вопросов, с которым сталкиваются владельцы интернет-магазинов, это вопрос о продаже с собственного склада или, так называемый дропшиппинг , или же продажа со склада поставщика.

Продажа с собственного склада имеет смысл, если у вас активный оффлайн бизнес - один или несколько магазинов, продающих шины и диски в розницу, и вы планируете открытие интернет-магазина, который поможет дополнить ваш бизнес продажами в онлайне.

Главный критерий – это наличие помещения под склад или возможность недорогой аренды такой локации. Содержание помещения под склад (и персонала) будет одной из основных статей расходов для вашего бизнеса, поэтому на данный вопрос нужно обратить особое внимание.

Шины и диски – товар объемный. Вариантов и марок также может быть множество. Поэтому и помещение под склад нужно выбирать соответствующее.

Если же у вас нет сети традиционных розничных магазинов, то наиболее реалистичным будет открытие бизнеса по продаже шин и дисков по модели дропшиппинга, т.е. со склада поставщика. Преимущества такого подхода очевидны. Вам не нужен свой склад, не нужен персонал, который будет обслуживать отправку и выдачу товара, не нужно заниматься логистикой, возвратами и прочими процессами.

О деталях продаж шин и дисков по модели дропшиппинга, которые вам помогут в принятии правильных решений, мы расскажем ниже.

2. Премиальные марки, средний сегмент, массовый сегмент или микс?

Еще один важный вопрос – какие марки шин и дисков вы выберете для продажи? Будет ли ваш интернет-магазин продавать только премиальные марки? Или только марки шин и дисков среднего сегмента? Или же вы хотите представлять модели массового рынка? Или микс? Это все важные вопросы, ответы на которые желательно получить до открытия бизнеса.

Премиальные марки смогут дать вам более высокую маржу. Однако продавать премиальные марки сложнее. Это нишевый товар, который будет хорошо продаваться, если вы давно в бизнесе продаж шин и дисков, и у вас есть наработанная клиентская база. Зная потребности своих клиентов, вы сможете легче подобрать ассортимент и ориентироваться на спрос.

Марки среднего сегмента ориентированы на клиентов, знающих и доверяющих хорошему качеству, но не готовых переплачивать за премиальный бренд. Клиентов среднего сегмента, несомненно больше. Маржа по таким продажам будет несколько ниже, зато сами продажи и маркетинг будут более простыми, в сравнении с маркетингом и продажами шин и дисков премиальных брендов.

Марки шин и дисков массового сегмента приведут в ваш интернет-магазин наибольшее количество покупателей. Однако, маржа по таким продажам будет минимальна. Для продажи массового товара также необходима максимально широкая маркетинговая поддержка, так как вам будет необходимо рассказать о своем товаре максимально широкому кругу потенциальных покупателей.

Микс премиальных марок шин и дисков , марок среднего сегмента и марок массового рынка – это, видимо, самая сложная к реализации комбинация. Наблюдая сочетание разных марок шин и дисков в рамках одного интернет-магазина, клиенты не будут понимать, для кого предназначено ваше предложение. Сочетание высоких, средних и низких цен и пестрота марок скорее всего отпугнут нового покупателя, который будет теряться в выборе. Товарный микс имеет смысл вводить в случае, если вы уже накопили клиентскую базу покупателей шин и дисков и планируете дальнейший рост и развитие своего бизнеса.

3. Зимние шины, летние шины, всесезонные или весь ассортимент?

Так как шины и диски – это, в основном, сезонный товар, имеет смысл также подумать, планируете ли вы предлагать весь ассортимент, или сконцентрировать свои усилия только на товаре определенного сезона.

Большинство интернет-магазинов выбирает стратегию представления полного ассортимента шин и дисков – зимних, летних и всесезонных шин. Однако, опять же, из-за сезонности бизнеса по продаже шин и дисков, возможно, имеет смысл дополнять продажи шин и дисков (которые будут отлично продаваться во время сезона и плохо продаваться вне сезона) другими товарами, которые будут иметь более стабильные продажи в течение всего года. Такими товарами могут, например, быть авто аксессуары или наиболее типовые автозапчасти.

По мере того, как продажи вашего интернет-магазина будут расти, зная статистику своих продаж, вы сможете активно управлять, дополнять и обновлять ассортимент, чтобы добиться наиболее прибыльной для себя комбинации сезонного и несезонного товара. Активное управление ассортиментом также поможет обеспечить рост прибыльности продаж.

4. Обновляемость ассортимента и отслеживание уровня запасов?

При выборе поставщика шин и дисков обратите внимание на требования и возможности по обновлению ассортимента и отслеживанию уровня запасов как в своем интернет-магазине, так и на складе поставщика. При продаже по модели дропшиппинг (продажа со склада поставщика) уровень и ассортимент запасов на вашем виртуальном складе будет напрямую связан с уровнем запасов и ассортиментом на складе вашего поставщика или поставщиков.

Вопрос и проблема отслеживания уровня запасов и обновляемости ассортимента становится на порядок более сложной, если вы работаете с более чем одним поставщиком. Сложность этой проблемы также возрастает экспоненциально при расширении ассортимента.

Представьте, что ваш интернет-магазин представляет 1000 товаров от 5ти поставщиков. Если часть ассортимента может быть поставлена более, чем одним поставщиком, и каждый поставщик в состоянии поставить несколько сотен товаров, вопрос отслеживания уровня запасов и обновления ассортимента не может быть решен вручную за разумное время.

Убедитесь в том, что ваш интернет-магазин будет получать информацию о скорости изменения остатков по той или иной позиции товара на складе поставщика. Например, если на складе поставщика осталось менее пяти позиций определенного товара, предлагать такой товар рискованно, так как его может не оказаться в наличии в момент продажи.

Согласитесь, потратив немалые средства на привлечение клиентов и повышение конверсии в воронке продаж, вы очень расстроитесь, потеряв заказчика из-за отсутствия нужного товара на складе поставщика.

При выборе поставщиков шин и дисков обязательно обратите внимание на требования к минимальным и рекомендованным розничным ценам МРЦ / РРЦ. У некоторых поставщиков в отрасли принято активно мониторить розничные цены своих партнеров.

Крупные поставщики следят за тем, чтобы МРЦ / РРЦ соблюдалась. На практике это может выражаться в том, что интернет-магазину могут остановить дальнейшие отгрузки из-за несоблюдения рекомендованных розничных цен.

Если, для выбора лучших условий, вы планируете работать с несколькими поставщиками, у которых частично пересекается ассортимент, соблюдать рекомендованные цены будет не просто из-за сложностей сопоставления товаров от разных поставщиков. Различия могут возникнуть даже из-за небольшой ошибки в наименовании товара, как, например, отсутствие индекса XL в товаре у одного из поставщиков.

Обращайте внимание на требование соблюдать МРЦ / РРЦ, запросите у поставщиков рекомендованные цены и всегда поддерживайте ваши цены на заданном уровне.

6. Интеграция с внутренней системой поставщика?

Существенным моментом, особенно при росте ассортимента и вариативности товаров на витрине интернет-магазина, является возможность и степень интеграции с системами поставщиков.

Подумайте, в каком виде поставщики будут присылать вам обновленные прайс-листы.

  • Будет ли это происходить раз в день, раз в неделю или раз в месяц?
  • Готов ли поставщик обеспечить единый формат прайс-листов на протяжении периода сотрудничества?
  • Насколько будут сочетаться форматы представления данных разных поставщиков?
  • Смогут внутренние системы вашего интернет-магазина принять и обработать данные обновления прайс-листов с необходимой частотой?

До сих пор часто вопрос обновления прайс-листов отдают на откуп контент-менеджерам. Такое решение не масштабируется при росте объема данных (необходимо будет нанимать новых сотрудников). При найме контент-менеджеров очень высок риск человеческой ошибки. При изменении ассортимента и спроса или сезонности продаж будет не просто реагировать на изменение объема обрабатываемых данных.

Не лишним будет добавить и то, что контент-менеджер может уволиться и унести с собой знания, ему понадобятся отпуска, рабочее место, он должен быть умным, прилежным и аккуратным, то есть не очень дешевым. При этом его работа будет монотонная и может быстро наскучить.

Поэтому решения по работе с прайс-листами, обновлением контента, уровней запасов и ассортимента на сайте, все больше и больше имеет смысл доверять автоматике.

7. Надёжность данных?

Следующий вопрос для переговоров с поставщиком, насколько вы сможете доверять получаемым данным. Уделите этому особое внимание и проверьте, насколько уровни запасов и точность ассортимента, которые вам передает поставщик, соответствуют действительности.

Найдите и начните работу с несколькими поставщиками и сравните их по точности и актуальности предоставляемых данных. Такой анализ окупится сполна, так как продажи вашего интернет-магазина шин и дисков, особенно, если вы работаете по модели дропшиппинга, полностью зависят от надежности и достоверности данных ваших поставщиков.

8. Надежность компании?

Соберите информацию, подтверждающую достаточную степень надежности ваших потенциальных поставщиков шин и дисков. Узнайте на рынке, как они работают? Насколько хорошо и регулярно платят по счетам? Как относятся к партнерам? Известны ли участникам рынка скандалы с участием ваших потенциальных поставщиков? Соберите отзывы других интернет-магазинов, работающих с теми же поставщиками.

Такая домашняя работа поможет правильно выбрать партнеров на старте проекта. Чем более осознанно вы будете идти на подписание контракта с тем или иным поставщиком, чем больше вы будете знать о компании на старте, тем лучше будет подготовлен выбор, тем проще будут строиться взаимоотношения по мере работы.

9. Требования к партнеру со стороны поставщика?

Очень важно понять и то, какие требования придется выполнить вам при работе с данным поставщиком шин и дисков.

Если вы начинающий интернет-магазин, и только ожидаете прихода первых заказов, уточните, готов ли поставщик работать с единичными заказами? Сколько продаж ожидает от вас поставщик в день, в месяц, в сезон? Это ключевая информация, которая позволит вам правильно оценить свои силы и выбрать соответствующего поставщика на старте.

Если у вас уже есть хороший опыт в интернет продажах шин и дисков, четкое понимание требований поставщиков также поможет вам выбрать правильного партнера для поддержки вашего уровня продаж и обеспечения роста.

  • Какие скидки дает поставщик при достижении определенного уровня продаж?
  • Как поставщик работает с возвратами?
  • Готов ли поставщик держать под вас резерв на складе?

Получение ответов на эти вопросы станет отличным подспорьем для обеспечения бесперебойности поставок шин и дисков вашим покупателям.

10. Оптовый, мелкооптовый, разовые продажи?

Поставщики шин и дисков различаются по тому, обеспечивают ли они крупнооптовые поставки, мелкооптовые поставки или могут поддержать также разовые продажи.

Крупнооптовые поставщики обычно не работают с разовыми поставками, зато они могут держать резерв на складе для обеспечения крупных поставок. Крупные поставщики также скорее всего не будут отправлять розничные заказы, и не будут работать с возвратами на индивидуальной основе.

Мелкооптовые поставщики будут готовы отпускать товар на разовые поставки, но могут быть не в состоянии или не желать обеспечивать самостоятельные поставки по розничным заказам, и работать с индивидуальными возвратами. Вам необходимо подумать, готовы ли вы организовать собственную службу доставки или нанять субподрядчика на отправку заказов и обеспечение возвратов.

Таким образом, при анализе поставщиков шин и дисков, обязательно детально уточните, будет ли поставщик работать с розничными заказами и розничными возвратами. Уточните также и то, каковы ожидание поставщика от вашего интернет-магазина при передаче заказов, оплате и работе с возвратами.

11. Новые шины или шины б/у?

Интернет-магазин также может иметь специализацию на продаже новых шин или продукции Б/У. Как не имеет смысла смешивать премиальные марки, марки среднего сегмента и марки массового рынка, также не имеет смысла смешивать в одном интернет-магазине новый товар и товар, который уже был в употреблении. Покупатель не будет понимать, куда он попал и какой уровень качества ему ожидать от такого интернет-магазина.

Если вы хотите продавать как новые шины и диски, так и продукцию Б/У, имеет смысл открыть отдельный интернет-магазин и специализировать продажи на одном из выбранных направлений.

При выборе поставщика Б/У шин, обращайте также внимание на уровень износа, предлагаемые марки, а также на общий уровень качества предлагаемой продукции. Остальные наши рекомендации работают как для поставщиков новых шин и дисков, так и для поставщиков, предлагающих Б/У товар.

12. Легковые шины, грузовые шины, шины для спецтехники, шины для мотоциклов?

Специализация на легковых шинах и дисках, на шинах и дисках для грузового транспорта или на продукции для спецтехники также имеет смысл, так как ваш покупатель будет сильно отличаться в зависимости от фокуса, который вы выберете для вашего интернет-магазина.

Большинство интернет-магазинов выбирает фокус на шинах и дисках для легкового транспорта. Это и понятно, легковой транспорт – это наиболее массовый сегмент и представлен, в основном, розничными покупателями. У вас будет много возможностей выбирать варианты марок, сезонность, ценовую политику и другие детали. Рынок шин и дисков для легкового транспорта более локален. Это значит, что можно создать интернет-магазин, обслуживающий конкретный регион или город.

Тем не менее, продажа шин и дисков для грузового транспорта или продажа шин и дисков для спецтехники дает возможность оказывать более специализированные услуги и наработать более лояльных и долгосрочных клиентов. Развитие такого интернет-магазина, вероятно, займет больше времени. Однако есть возможность выйти в менее конкурентный сегмент, который обеспечит вам прибыльность в долгосрочной перспективе.

Если вы решите сделать фокус на шинах для мототехники, вы также сможете найти и привлечь именно своего покупателя. Возможно, в вашем регионе есть нехватка шин (покрышек) для мотоциклов. Если такой дефицит имеется, вполне можно попробовать занять эту нишу.

13. Шины, диски, аксессуары или специализированный поставщик?

Подумайте над выбором между специализированным интернет-магазином по продаже шин и дисков в сравнении с развитием более широкого ассортимента, который может также включать автоаксессуары и сопутствующие товары.

Помимо шин, в интернет-магазине могут быть штампованные диски, литые диски, кованые диски. Помимо шин и дисков, можно продавать и сопутствующие товары, например, комплекты для ремонта автомобильных шин и покрышек, автомобильные насосы, компрессоры для подкачки шин, домкраты (гидравлические, механические), чехлы для хранения шин и колес, колпаки для дисков и пр.

Включение широкого ассортимента с самого начала может показаться привлекательным, так как имеет потенциал роста продаж, снижения сезонности предложения (не забывайте, что шины – это, в основном, сезонный товар).

Однако широкий ассортимент имеет множество подводных камней, которые нужно понимать и оценивать на старте. Широкий ассортимент предполагает интеграцию, получение и обмен данными с разными поставщиками, по разным типам товаров, с разными особенностями доставки и возвратов.

Вопрос обмена данными может не казаться существенным на начальном этапе бизнеса, но он таковым, несомненно, является. Сложность обработки и синхронизации данных по прайс листам, остаткам и заказам возрастает экспоненциально по мере роста количества товаров на витрине интернет-магазина, по мере роста количества поставщиков и заказов.

14. Общение с поставщиком и референсы?

Так как вы выбираете поставщика и надеетесь на длительное сотрудничество (имеет смысл строить долгосрочные партнерские отношения с поставщиками, так как менять поставщиков всегда сложно и затратно для бизнеса), потратьте время и соберите референсы на поставщиков шин и дисков, которых вы серьезно рассматриваете.

Позвоните клиентам (клиенты часто могут быть указаны на сайтах поставщиков), почитайте и задайте вопросы на профессиональных форумах или на отраслевых конференциях. Узнайте, каковы положительные стороны работы с этим поставщиком, и какие проблемы встречались в партнерстве с ним.

15. Выбирать шины или поставщика?

Если же вы выберете специализацию на редких марках, или сеть поставщиков не так развита в вашем регионе, то вполне может оказаться, что выбор поставщиков не так широк. Редкость марок и отсутствие широкого выбора поставщиков может сыграть вам на руку, так как даст вам возможность, например, предложить поставщику начать работу в вашем регионе. И вы сможете стать эксклюзивным представителем нового для рынка бренда.

Эксклюзивность дистрибуции продукции дает хорошие возможности для маркетинга и создания собственной базы лояльных клиентов, заинтересованных в покупке именно этой марки шин.

16. Гарантийные обязательства поставщика или производителя?

Проверьте гарантийные обязательства на шины и диски, которые будет предлагать ваш интернет-магазин. Кто дает гарантию на продукцию – поставщик или производитель? Или и поставщик, и производитель? (так тоже бывает)

Тема гарантий еще не так сильно распространена на рынке. Однако с развитием торговли, закон о защите прав потребителей применяется все чаще и чаще. В случае возникновения гарантийной ситуации, куда должен будет обращаться покупатель?

Так как покупатель купил шины или диски в вашем интернет-магазине, то он будет звонить вам. Лучше быть готовым к таким звонкам заранее и разместить на сайте информацию о гарантиях на товар, купленный на сайте. А четко прописанные условия гарантии и возврата некачественного товара, понятные, прозрачные правила нередко становятся решающим аргументом в пользу покупки на той или иной площадке.

17. Покупать у оптовика или производителя?

Все больше производителей шин развивают собственные сети продаж. Это объяснимо, производители не хотят делиться прибылью.

Однако строительство сети дистрибуции, мелкооптовых и розничных продаж – это непростая задача, требующая значительных инвестиций времени и финансов.

Если вы находитесь в непосредственной близости от офиса производителя, и производитель согласен отпускать розничные заказы, принимать возвраты и работать с индивидуальными клиентами, вы можете попробовать работать непосредственно с производителем.

В большинстве случаев, производитель шин и дисков будет поставлять оптовые партии дистрибьюторам, а вы сможете закупать товар на складе оптового поставщика.

Неполный список международных производителей шин:

  • Michelin (Франция);
  • Continental (Германия);
  • Dunlop (Германия);
  • Goodyear (США);
  • Pirelli (Италия);
  • Nokian (Финляндия);
  • Bridgestone (Япония);
  • Firestone (Япония);
  • Cooper (США);
  • Hankook (Корея);
  • Kumho (Корея);
  • Tigar (Сербия);
  • Toyo (Япония);
  • Firenza (Китай);
  • Infinity (Китай);
  • Goodride (Китай).

Неполный список российских производителей шин:

  • Кировский шинный завод (КШЗ);
  • Ярославский шинный завод(ЯШЗ),
  • Московский шинный завод «Таганка» (МШЗ);
  • Алтайский шинный комбинат(АШК);
  • Волжский шинный завод (Волтайр-Пром);
  • Воронежский шинный завод (Амтел-Черноземье);
  • Нижнекамский шинный завод (Нижнекамскшина);
  • Красноярский шинный завод (КШЗ);
  • Омский шинный завод (Омскшина);
  • Уральский шинный завод (Уралшина).

Торговля шинами и автомобильными аксессуарами – интересный сегмент, который при грамотном подходе обеспечит предпринимателю стабильную прибыль и рост бизнеса. Ведь автолюбители довольно трепетно относятся к своим транспортным средствам и, однажды получив качественный сервис и отличный товар, надолго становятся лояльными покупателями буквально «с первой покупки». Сегмент это непростой с точки зрения взаимодействия с поставщиками. И я надеюсь, что, дав ответ на эти 17 вопросы, вы уже на старте исключите некоторые сложности, которые могут возникнуть.

В последние годы государство стало уделять большое значение экологической безопасности. Выделяются немалые финансовые средства из бюджетов на поддержание экологии и утилизацию отходов.

Вышедшие из эксплуатации старые автомобильные шины являются твердым бытовым отходом 4 класса опасности. Эти отходы нельзя сжигать, закапывать в грунт. При горении в атмосферу и грунт выделяются вредные загрязнители. В земле автопокрышка разлагается более 120 лет! При складировании изношенные шины представляют собой угрозу возникновения неконтролируемых пожаров, так как температура горения покрышки примерна равна температуре сжигания каменного угля. Свалка шин — это идеальная среда для размножения кровососущих насекомых и змей, представляющих опасность для населения.

За последние 5 лет по России появилось более 25 предприятий, специализированно занимающихся утилизацией изношенных шин и других РТИ. Эти предприятия, как и любые другие перерабатывающие ТБО организации, принимают утиль– сырье за плату.

Тарифы за утилизацию шин зависят от региона, по России эта цифра варьируется от 2 до 14 руб. за 1 кг.

Помимо утилизации, эти предприятия еще и производят ценное сырье из изношенной резины — резиновые гранулы! На этом они получают вторую рентабельность, что делает данный бизнес вдвойне выгодным. Резиновая крошка (Р/Д резина дробленая, гранулы) имеет множество сфер применения: начиная с производства долговечного асфальта для дорог, кончая производством цветных резиновых покрытия для детских игровых площадок и спортзалов.

Много городов в России, где еще нет таких специализированных предприятий по утилизации резины! Это полезное для общество дело еще и очень выгодно для самого переработчика. Так как эта ниша рынка еще не заполнена, у желающих начать новое дело есть шанс.

Третью рентабельность переработчик автомобильной обуви может получать на производстве тех же самых напольных резиновых покрытий из резиновых гранул. Технология очень простая: на недорогом оборудовании крошка мешается с минимальным количеством полиуретанового клея и красителя и прессуется под температурой в резиновые маты, сегменты любой конфигурации, резиновую брусчатку.

Покрытие ввиду дешевизны вторсырья получается недорогим. Обладает великолепными и уникальными свойствами (быстро сходит снег и наледь; травмобезопасность при падении; в разы снижается нагрузка на суставы; ходить по такому покрытию очень легко и приятно; великолепные антискользящие свойства; покрытие самоочищается в дождь и на нем не образуется луж и это только часть списка достоинств!).

Итак, подведем итог вышесказанному.

На изношенных шинах можно заработать три раза:
— Утилизация (платная приемка).
— Переработка утиль сырья в резиновую крошку.
— Производство экологичных напольных покрытий для отдыха и спорта.

Поставщиков данного оборудования большое количество. Их можно найти через поисковики в Интернете. Есть дорогое и недорогое оборудование, более и менее подходящее для переработки в гранулы шин российских производителей.

Те, у кого есть деньги, могут организовать полный цикл переработки и восстановления шин, выбрав подходящее оборудование и заручившись поддержкой властей.

Те, у кого финансы ограничены, могут начать свой бизнес с первого этапа: «Платный прием шин на утилизацию». Для этого необходимо:

— Недорогой станок для предварительной разделки шин – «гидравлические ножницы». Этот станок может сократить объем утиль сырья в 5-7 раз. Порубив цельные шины на фрагменты, получаем транспортабельный «полуфабрикат» для пр-ва резиновых гранул.
— Подходящий участок земли, где есть 5-10 кВт. электричества, место для хранения полуфабриката. Подойдет городская свалка, территория автобазы, пустырь у шиномонтажа…
— Заключить с «шиномонтажками» и предприятиями договора на утилизацию автошин с их доставкой утильсырья.
— ИП или ООО со счетом в банке.

Через какое то время работы на вашем счету будет достаточное количество денег на закупку станков для переработки полуфабриката в резиновые гранулы. Те, кто не хочет ждать, могут сдавать рубленные шины на действующие производства по производству крошки.

Так без больших инвестиций можно начать свое полезное прибыльное и понятное дело.

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал :

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно .

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта . Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии .

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого .

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров .

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды , стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек .

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб .

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб .

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности . Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей , срок ее оформления — 45 рабочих дней . Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна .

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования . Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованных\неисправных агрегатов . Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность . Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия . Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий . Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия . Основной потребитель — и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.


* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация магазина автомобильных товаров в г. Новосибирске. Магазин расположен в спальном районе с высокой плотностью населения, в непосредственной близости аналогичные магазины отсутствуют, что является основой конкурентоспособности предприятия. Ассортимент товаров относительно неширокий: расходные детали и материалы, детали подвески. Все товары неоригинальные, но являются лицензированными аналогами оригинальных. Ценовая категория – эконом и стандарт.

На фоне падения платежеспособности населения сократились продажи новых автомобилей, что привело к увеличению среднего возраста автопарка. Многие автомобили нуждаются в более частом обслуживании и ремонте. Кроме того, происходит смещение спроса в сторону неоригинальных деталей по причине их большей ценовой доступности.

Таблица 1. Показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

В 2016 году количество автомобилей в России превысило 56 миллионов единиц. Из них 44 млн. – легковые автомобили, более 6 млн. грузовых автомобилей, 890 тысяч автобусов, 2,2 млн. единиц мототранспорта, более 3 млн. прицепов и полуприцепов. Автотранспорт остается одним из наиболее востребованных средством перевозки пассажиров и грузов.

При этом, почти 50% всего автотранспорта, эксплуатируемого в России, произведено ранее 2005 года, что означает потребность в частом обслуживании и ремонте. Экономический кризис в стране привел к снижению платежеспособности населению и росту рынка подержанных автомобилей при сокращении рынка новых. Это в значительной степени повлияло на рынок автозапчастей.

Отличительной особенностью рынка автомобильных запчастей является его высокая степень закрытости для оценки по причине высокой доли контрафактной и контрабандной продукции.

Рынок автозапчастей для подержанных автомобилей в 2014 году в натуральном выражении вырос на 2% по отношению к 2013 году, однако, по причине девальвации рубля, в денежном выражении объем рынка снизился на 1%. В 2015 году в натуральном выражении рынок вырос также на 2%, но снижение выручки составило уже порядка 3%. Всего выручка, по оценкам экспертов, составила 22 млрд. долларов. По итогам 2015 года, первичный автомобильный рынок сократился на 37,5%, что привело к дальнейшему смещению спроса в сторону деталей для подержанных автомобилей.

Наиболее популярными категориями на рынке сегодня являются элементы подвески (что отражает состояние дорог в стране), а также смазочных материалов и авторезины. Объем рынка шин в 2013 году составил 3 млрд. долларов или порядка 15% от общего объема рынка автозапчастей. Около 10% приходится на детали подвески – 2,2 млрд. долларов.

Одним из основных трендов рынка стало стремление автовладельцев к снижению затрат на обслуживание и ремонт. Обычно это делается за счет приобретения запчастей напрямую у производителя или дистрибьютора, минуя посредника – автомагазин, либо за счет откладывания ремонта «до последнего». Экономия также может достигаться путем обслуживания автомобилей в бюджетных автомастерских, а не у официального дилера или в сервисном центре высокого уровня. В последние два года вырос также спрос на автозапчасти бывшие в употреблении, стоимость которых примерно в два раза ниже, чем стоимость новых. Тем не менее, желание снизить затраты на обслуживание и ремонт может стать катализатором роста объемов продаж, поскольку бывшие в использовании и недорогие товары низкого качества требуют, как правило, более частой замены или даже могут приводить к выходу из строя узлов и агрегатов автомобиля, которые в свою очередь будут требовать ремонта или замены.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Среди производителей неоригинальных запчастей традиционно лидирует Китай. На долю китайской продукции приходится порядка трети рынка. Большую долю составляет контрабандная продукция, а также неоригинальные детали, произведенные без лицензии – их количество в общем объеме, по оценкам экспертов, составляет около 70%; объем только контрафакта – около трети объема рынка. В основном это расходные материалы и недорогие детали – тормозные колодки, фильтры, масла и детали подвески.

Политика импортозамещения привела к некоторому увеличению объемов производств автозапчастей – как для отечественных, так и для иностранных автомобилей – на российских мощностях, однако полностью покрыть потребность в них не удается. Как считают эксперты, говорить об импортозамещении в данном сегменте бессмысленно. По данным аналитиков РБК, это связано с тем, что на отечественных предприятиях отсутствует оборудование, с помощью которого можно произвести качественные аналоги оригинальных запчастей. Кроме того, цены российских аналогов существенно выше китайских при небольшой разнице в качестве.

Вследствие ослабления курса рубля и прочих негативных экономических факторов произошел значительный рост цен на автозапчасти. Увеличение стоимости некоторых деталей составило до 100%. Магазины автозапчастей пытаются компенсировать такой рост за счет собственной прибыли, но такие мероприятия не в силах полностью сдержать его.

Рисунок 1. Темпы роста цен на оригинальные масляные фильтры для автомобилей различных ценовых категорий в 2013-2015 гг., руб./ед.


Рисунок 2. Темпы роста цен на неоригинальные масляные фильтры для автомобилей различных ценовых категорий в 2013-2015 гг., руб./ед.


Рисунок 3. Темпы роста цен на оригинальные АКПП для автомобилей различных ценовых категорий в 2013-2015 гг., руб./ед.


Готовые идеи для вашего бизнеса

Оригинальные запчасти попадают в Россию следующим путем: с производства на склад в Европе, затем – на склад в России, откуда осуществляется дистрибуция по официальным дилерам. Такая логистическая схема исключает перепродажу товаров на пути к потребителю.

«Серая» логистика предполагает другой путь: товар различными альтернативными путями поставляется посреднику или напрямую потребителю. По большей части поставки организуются из ОАЭ, поскольку оригинальная продукция там значительно дешевле.

Отличительной особенностью российского рынка автозапчастей является небольшое количество складов. Из-за широкой номенклатуры розничные магазины не хранят весь объем у себя, а при необходимости заказывают нужную позицию у поставщика. Это значительно увеличивает сроки поставки товара конечному потребителю – вплоть до двух-трех месяцев.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Наблюдается смещение покупательской активности в сторону интернет-магазинов, характерное для всего рынка в целом. Благодаря отсутствию ряда статей расходов, свойственных традиционным физическим магазинам, они имеют возможность предлагать более доступные цены, что на сегодняшний день является критически важным фактором.

Согласно мнению экспертов и участников рынка, спрос на автомобильные запчасти в ближайшее время будет продолжать расти, что связано с общим старением автопарка. Наибольшим спросом будут пользоваться запчасти для новых и подержанных автомобилей отечественного производства и подержанных иномарок. Также спросом будут пользовать в первую очередь неоригинальные детали как более доступные по цене.

По данным опроса ВЦИОМ, только 6% автовладельцев готовы отказаться от поездок на личном автомобиле, в то время как 64% заявили, что не откажутся от автомобиля ни при каких обстоятельствах.

Учитывая все приведенные данные, можно сделать вывод о высокой степени перспективности проекта. Проектом предполагается организация магазина автозапчастей с ассортиментом бюджетного и среднего ценового сегментов. Ассортиментная линейка включает такие детали повышенного спроса как расходные материалы и детали подвески.

Расположение магазина – Ленинский район г. Новосибирска. Новосибирск – третий по численности населения город России (1,5 млн. чел.), административный центр Сибирского ФО и Новосибирской области. Торговый, деловой, промышленный и культурный центр федерального значения. Ленинский район – третий по величине и самый заселенный район города, население которого составляет 298 тыс. чел.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Магазин располагается на арендованной площади на первом этаже многоэтажного жилого дома, имеет отдельный вход со стороны одного из основных проспектов района, что обеспечивает высокий трафик посетителей. В основе конкурентоспособности лежат следующие факторы:

    отсутствие прямых конкурентов в непосредственной близости

    ассортимент включает только ходовые товары, что обеспечивает быструю оборачиваемость склада

    наличие прямого поставщика на территории Новосибирска, предоставляющего цену на условиях «опт от одной штуки»

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Магазин реализует автомобильные товары высокого спроса. Все товары – неоригинальные, но произведены лицензированными производителями и являются полными аналогами оригинальных деталей. Поскольку даже при относительно узкой ассортиментной линейке, перечень состоит из нескольких сотен позиций, для удобства в расчетах используются товарные группы и средний чек по ним. Перечень товарных групп приведен в Табл. 2.

Таблица 2. Перечень товарных групп и цены реализации

Как показывает анализ рынка, цены соответствуют среднерыночным.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Продажи осуществляются через торговый зал магазина. Целевая аудитория – автовладельцы, проживающие в Ленинском районе г. Новосибирска, преимущественно мужчины в возрасте 22 – 60 лет, владельцы отечественных автомобилей и недорогих иномарок, проводящие часть работ по обслуживанию и ремонту самостоятельно.

В основе конкурентоспособности проекта лежит востребованность товаров ассортиментной линейки, а также территориальная близость к потребителю. Цена в данном случае не является ни преимуществом, ни недостатком, поскольку соответствует среднерыночному уровню.

Помещение магазина находится на первом этаже многоэтажного жилого здания с отдельным входом со стороны одной из главных магистралей района с большим трафиком – как пешеходным, так и автомобильным. Перед магазином имеются парковочные места, на которых в течение рабочего дня без проблем можно оставить автомобиль, что важно для посетителей магазина.

Вход оформлен привлекающей внимание вывеской (световой короб). На этапе старта проекта проводятся промо-акции с раздачей флаеров и визиток владельцам автомобилей, припаркованных в непосредственной близости от магазина. Флаеры также распространяются вместе с почтой по почтовым ящикам в пределах Ленинского района. Клиентам, пришедшим с флаером или визиткой, предлагается скидка до 10% в зависимости от товарной группы. Релевантным вариантом рекламы может быть также реклама в лифтах.

Продвижение торговой марки магазина осуществляется также через интернет, в частности, через социальные сети vk.com, ok.ru. Для этого создаются страницы, наполняемые различным контентом:

    полезная информация об уходе за автомобилем, о самостоятельном ремонте

    информация о новинках рынка и новостях автопроизводителей

    развлекательный контент – шутки, забавные картинки

    вовлекающий контент – конкурсы, опросы

Прямые конкуренты расположены на значительном удалении от магазина, что значительно повышает конкурентоспособность проекта. Спрос на товары проекта имеет достаточно равномерный характер с небольшими сезонными колебаниями в период весенне-осеннего обслуживания автомобилей.

Таблица 3. Плановые объемы продаж

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Колодки тормозные

Детали подвески (стойки…)

Ремни ГРМ

Свечи зажигания

Аксессуары

Аккумуляторные батареи

Щетки стеклоочистителя

Итого:

753 525

502 350

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Магазин размещается в арендуемом помещении площадью 30 м 2 , из которых 15 - площадь торгового зала, остальное – склад и подсобные помещения. Подключены все коммуникации, помещение соответствует требованиям надзорных органов; помещение требует косметического ремонта. Складские помещения оборудованы стеллажами, введена строгая система маркировки и складирования для быстрого поиска необходимого товара.

Торговое оборудование, включая контроль-кассовую технику, приобретается у поставщиков в г. Новосибирске. Заключается договор обслуживания ККМ. ККМ соответствует последним требованиям законодательства об электронной передаче информации в налоговую службу.

Поставщик товара – федеральная оптовая компания, специализирующаяся на автомобильных деталях. Склад поставщика расположен в г. Новосибирске, что позволяет максимально сократить затраты на логистику и срок поставки. Предполагается самовывоз товара клиентом.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В качестве организационно-правовой формы предприятия выбрано ИП, форма налогообложения – ЕНВД. Предполагается самозанятость инициатора проекта, который выполняет все руководящие функции, занимается маркетингом и закупками, а также работает в качестве сменного продавца в магазине. Для выполнения руководящих функций инициатор проекта обладает всеми необходимыми знаниями и навыками, имеет опыт работы в сфере торговли.

Весь процесс реализации проекта можно условно разделить на три основных этапа: подготовительный, этап роста, операционный этап. В ходе подготовительного этапа осуществляется ремонт помещения, заключаются договоры поставки, проводится подбор сменного продавца. Длительность этого этапа – один месяц. На этапе роста происходит развитие проекта вплоть до достижения плановых объемов продаж. Длительность этого этапа – 9-10 месяцев. Этап операционной деятельности не ограничен во времени и зависит от состояния экономической конъюнктуры.

Таблица 4. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Торговый

Продавец

Итого:

25 500,00 ₽

Социальные отчисления:

7 650,00 ₽

Итого с отчислениями:

33 150,00 ₽

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план проекта составлен на пятилетний срок (Прил. 1). В плане учитываются все доходы и расходы проекта, определяются денежные потоки каждого периода. Под доходами понимается выручка от операционной деятельности, другие виды доходов проектом не предусмотрены. Ежегодная выручка после выхода на плановые объемы продаж – 8,6 млн. руб.; чистая прибыль после уплаты налогов – 1,5 млн. руб.

Инвестиционные затраты по проекту – 785 000 рублей, из которых собственные средства инициатора проекта – 500 000 рублей. Недостаток средств планируется покрыть с помощью банковского кредита на срок 24 месяца под 18% годовых. Выплата кредита осуществляется аннуитетными платежами, кредитные каникулы – три месяца.

Таблица 5. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб .

Недвижимость

Ремонт склада и офиса

Оборудование

Торговое оборудование и ККМ

Нематериальные активы

Разработка веб-сайта

Арендный депозит

Оборотные средства

Оборотные средства

Закупка первой партии товара на склад

Итого:

785 000 ₽

Собственные средства:

500 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

285 000 ₽

Ставка:

18,00%

Срок, мес.:

Переменные затраты включают закупочную стоимость товаров, а также затраты на их транспортировку на склад магазина (Табл. 6). Постоянные затраты включают арендную плату, рекламу, амортизацию и прочие регулярные платежи (Табл. 7). Размер амортизационных отчислений рассчитан линейным методом, исходя из срока полезного использования основных средств и нематериальных активов в пять лет.

Таблица 6. Переменные затраты

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

Колодки тормозные

Детали подвески (опоры, рычаги…)

Детали подвески (стойки…)

Ремни ГРМ

Свечи зажигания

Фильтры (воздушные, масляные, топливные…)

Аксессуары

Аккумуляторные батареи

Щетки стеклоочистителя

Итого:

11 499 ₽

Таблица 7. Постоянные затраты


8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценка эффективности проекта осуществляется на основе анализа финансового плана, денежных потоков и простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования – 5%.

Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости проекта – 11 месяцев. Чистый дисконтированный доход (NPV) – 1 149 027 руб. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 11%. Индекс доходности (PI) – 1,46. Все эти показатели свидетельствуют об инвестиционной привлекательности проекта. Низкая ставка дисконтирования допустима, поскольку основным инвестором выступает инициатор проекта, для которого подобная норма прибыльности является удовлетворительной. Банк получает залог в виде приобретаемых основных средств, кроме того, финансовый план свидетельствует о стабильности предприятия.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

Для оценки рисков, связанных с реализацией проекта, проводится анализ внутренних и внешних факторов. К внутренним можно отнести:

    неверный выбор места расположения магазина, что повлияет на трафик посетителей и недополучение дохода – данный вариант представляется маловероятным, поскольку магазин расположен на главной транспортной магистрали района и имеет автомобильную парковку перед входом; в случае реализации данного варианта необходимо предусмотреть возможность оперативного переезда в другое место

    неверное формирование ассортиментной линейки, что также может привести к невыходу на плановые объемы продаж – необходимо проводить постоянный мониторинг объемов продаж и оборачиваемости склада, мониторинг конкурентов, а также получение обратной связи от клиентов для корректировки ассортимента.

Основным внешним фактором можно считать появление прямых конкурентов на территории Ленинского района. На этот случай необходимо предусмотреть формирование пула лояльных клиентов за счет высокого качества обслуживания, а также за счет программ лояльности – скидок постоянным покупателям и т.д. Необходимо также предусмотреть возможность расширения ассортимента для привлечения большего количества покупателей.

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Описание

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления - 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

Основные затруднения при реализации проекта — это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по .

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов - малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения - 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.

Помещение

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций - электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть - это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки - 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях и ;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены - 2 чел.
  2. Операторы оборудования - 4 чел.
  3. Грузчики - 2 чел.
  4. Водитель - 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин - 1 чел.
  6. Реализатор продукции - 1 чел.
  7. Бухгалтер - 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса - это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Расходы на оформление и разрешения 10 000
2 Аренда цеха (2 месяца) 100 000
3 Ремонтные работы в помещении 60 000
4 Покупка, установка и наладка оборудования 2 800 000
5 Покупка автотранспорта 450 000
6 Приобретение сырья и материалов 50 000
7 Продвижение продукции 50 000
8 Прочие расходы 30 000
Итого 3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.